4 декабря (н.ст.)/21 ноября (ст.ст.)"> 4 декабря (н.ст.)/21 ноября (ст.ст.)">
Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества


4 декабря (н.ст.)/21 ноября (ст.ст.)

Неделя 25-я по Пятидесятнице. Глас 8-й.

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ


Богослужебные чтения
Апостольские чтения
Евр., 320 зач., IX, 1–7.
Евангельские чтения
На утрене: Лк., 4 зач., I, 39–49, 56.
На литургии: Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.




Апостольские чтения


БЛАЖЕННАГО ФЕОФИЛАКТА АРХИЕПИСКОПА БОЛГАРСКАГО
ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ
СВЯТАГО АПОСТОЛА ПАВЛА

ПРЕДИСЛОВИЕ


Блаженный Павел был апостолом язычников, как он и сам говорит об этом в Послании к римлянам 1. Ибо евреи не терпели его проповеди к ним и были враждебны к нему более, чем к прочим (апостолам), так как он своим неожиданным обращением доказал непобедимую силу Христа, привлекшую к Нему такого сильного гонителя. Но в том и состоит великое доказательство истины евангельской проповеди, что Павел самый строгий ревнитель закона, внезапно обратился ко Христу. Посему евреи сильно враждовали против него и даже не могли слышать его голоса. Впрочем, и уверовавшие из евреев не совсем внимательно относились к нему, так как он совершенно отвлекал от закона и освобождал от обрезания. Тем не менее, хотя он и послан был проповедником к язычникам, однако пишет и к евреям. Ибо, как не повелено было ему крестить, однако же он крестил, потому что это и не было запрещено ему: так точно, делая сверхдолжное, он посылает это Послание к евреям. Ибо он сильно заботился о тех, за которых молился даже быть отлученным 2. Он пишет послание к живущим в Палестине и в Иерусалиме. Ибо от неверующих евреев они лишаемы были имущества и подвергаемы были бесчисленным бедствиям. Вот почему Апостол сильно заботился также о милостыни для них, побуждая к этому и коринфян и македонян. И, разделивши с Петром проповедь, бедных верующих евреев, живущих в Иерусалиме, он делает общими. Итак по необходимости пишет к ним, ободряя их, падающих духом. Ибо они сильно смущены были оскорблениями от своих единоплеменников, которые самовластно распоряжались в Иерусалиме и имели власть судить и ввергать в темницу тех, кого хотели. Это он и показывает, говоря: «ослабленныя руки и ослабленныя колена исправите» 3. Будучи иудеями и зная, что отцы их при жизни пользовались благами, они сильно падали духом, ни от кого не получая облегчения. Поэтому также Апостол много беседует в этом послании о вере и о святых от вечности, еще не получивших благ, делая этим два внушения: первое, чтобы великодушно переносить все случающееся; второе, чтобы несомненно ожидать воздаяния. Ибо не презрит Господь святых от века; следовательно, и вы тогда получите свое. Много также говорит Апостол о Ветхом и Новом Завете и показывает, что закон не имеет уже важного значения; ибо хотя храм еще стоял, но дает понять, что это будет до определенного времени и что наше учение истинно. Апостол пишет послание из Италии. Это послание древнее (Второго) Послания к Тимофею. В том послании указывается на то, что жизнь его приходит к концу: «аз бо уже жрен бываю, и время моего отшествия наста» 4. В этом же он обещает евреям, что увидится с ними. «Знайте, — говорит, — брата нашего отпущена Тимофея, с ним, же, аще скорее приидет, узрю вас» 5. Вероятно это случилось. Ибо два года он провел в Риме в узах, потом был отпущен, как об этом и сам он ясно говорит: «в первый мой ответ никтоже бысть со мною» 6 и: «я избавлен был из уст льва» 7, очевидно Нерона. Затем он ходил в Испанию, где, может быть, видел и евреев. После того он опять прибыл в Рим, где и был лишен жизни по приказанию Нерона.
__________
1 Рим. 11, 13 и 14.
2 Рим. 9, 3.
3 Евр. 12, 12.
4 Тимоф. 4, 6.
5 Евр. 13, 23.
6 2 Тимоф. 4, 16.
7 Сравн. 2 Тимоф. 4, 17.


4 декабря

Зачало 320, Евр. Гл. 9:1-7.

1. Имеяше убо первый (завет) оправдания службы.


Доказав со стороны священника, священства и завета, что первый (завет) должен был окончиться, Апостол теперь доказывает (это) и со стороны самого устройства скинии. Было (в ней) три отделения: одно — внешнее, предназначенное для всех вообще и иудеев и еллинов; далее следовала завеса за которую входили священники, совершая ежедневно службы. Это отделение называлось святым: эти (отделения) были образом Ветхого Завета, ибо там все совершалось с жертвоприношениями. Святое же Святых было обра зом нашего таинства. «Имеяше убо», говорит, «первый», то есть Ветхий Завет, «оправдания» то есть символы, или постановления и законоположения; но «имеяще» в то время, ныне же не имеет: ибо прекратился.

Святое же людское.

Людским называет (его) потому, что всем дозволялось входить в него и в одном и том же здании известно было место, где стояли иудеи, назареи, прозелиты и еллины. Так как оно было доступно и язычникам, то и называет его людским (KOSMIKON — мирским).

2. Скиния бо сооружена бысть первая, в ней же светильник и трапеза и предложение хлебов 1, яже глаголется святая.

Называет эту «первою», именно, в отношении к Святому Святых, так как она была в средине. Пред ней же находился медный жертвенник, жертвенник для всесожжений, поставленный под открытым небом. Затем, если приподнимали завесу, вернее покрывало 2, то она являлась срединой, в которой был светильник и трапеза, и предложение хлебов.

3. По вторей же завесе скиния, глаголемая святая святых.

Видишь ли, что была первая завеса, которую Писание называет покрывалом, так как оно свертывалось и стягивалось, — эта завеса отделяла двор, в который входили все вообще, на котором и приносили жертвы на медном жертвеннике, от скинии, которая доступна была священникам, ежедневно совершавшим службы. Далее, как ты прошел эту завесу, была еще другая завеса, и за ней скиния, глаголемая Святая Святых, в которую никто другой не входил кроме одного только первосвященника, но и он однажды в год. Везде же он все называет скинией, потому что в ней обитает Бог.

4. Злату имущи кадильницу, ковчег завета окован всюду златом.

Ковчег завета называет так потому, что в нем находились скрижали, содержащие закон 3.

В немже стамна злата имущая манну и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета.

Все эти вещи служили памятниками иудейской неблагодарности. «Стамна имущая манну» в воспоминание того, что они, питаясь ею чудесным образом, возроптали 4, и чтобы потомки помнили как о Божем благоволении, так и об озлоблении их. Жезл Ааронов в воспоминание возмущения, бывшего против него 5. Скрижали завета в память того, что они сокрушили первые своим идолослужением. Ты спросишь, каким образом в книге Царств написано, что в ковчеге ничего не было другого, кроме скрижалей, Апостол же теперь утверждает, что в нем были положены и стамна, и жезл Ааронов? Так как он наилучшим образом был воспитан Гамалиилом 6 в еврействе, то он, вероятно, заимствовал это из предания; ибо и ныне фарисействующие евреи соглашаются, что это было так. Однакоже, не сначала, но при Иеремии, когда было необходимым скрывать ковчег; тогда, говорят, вероятно, и были сложены в ковчег и эти вещи.

5. Превышше же его, то есть ковчега. Херувими славы 7.

Славные, или подчиненные Богу; но служившие для славы Его. И это выставляет нарочито с тою целью, чтобы показать превосходство того, что у нас.

Осеняющий очистилище.

Очистилищем назвал крышку ковчега, как ты более точно узнаешь об этом из самого Писания, и, прельщаемый словами некоторых, не подумай, что это — что-нибудь иное. Конечно, он этим указал на Христа, Который сделался умилостивлением за наши грехи. Запечатлел все, что было в Ветхом Завете и утвердил.

О нихже не леть ныне глаголати подробну.

Здесь показывает, что все это было не одно только видимое, но и служило знаком чего-то другого, изъяснение чего требует слишком много времени.

6. Сим же тако устроенным, в первую убо скинию выну вхождаху священницы службы совершающе.

Хотя это и было, говорит, но иудеи не участвовали в этом, так как завеса удерживала их. Это сохранялось для нас, для кого оно было прообразом.

7. Во вторую же единою в лето един архиерей.

Видишь ли самые прообразы, здесь уже предложенные? Дабы не сказали: жертва Христова была принесена однажды, каким же образом она освятила всех? Показывает, что так было издревле, ибо и святейшая и страшная жертва в Ветхом Завете была приносима первосвященником однажды.

Не без крове.

После того, как назвал крест жертвой, и без огня, и без дров, и не часто приносимой, показывает, что и ветхозаветная жертва была такова: ибо однажды приносилась с кровию. Некоторые спрашивали, каким образом в книге Исход написано: да кадит над золотым жертвенником, который, очевидно, находился вo Святая Святых, «да кадит Аарон фимиамом сложенным благовонным рано рано: егда устрояет светила, да кадит над ним; и егда вжигает Аарон светила с вечера, да кадит фимиамом всегдашним» 8, так что каждый день дважды входил, говорят, первосвященник во Святая Святых с тем, чтобы кадить над тем местом, гдe находился золотой жертвенник. Итак, как Апостол говорит здесь, что этот первосвященник входил однажды в год? И решают, что однажды в год (первосвященник) входил с кровию, с фимиамом — дважды в день. Однако ты знай, что они напрасно сомневались и по неведению: не в золотой кадильнице Аарон кадил фимиамом дважды в день, но над золотым жертвенником, последний же находился не в Святая Святых, но в средней скинии; в ней же светильник и трапеза: тогда как, действительно, с золотой кадильницей он входил однажды в год во Святая Святых. Ибо иное — кадильница, и иное — жертвенник. Я указал на (это) недоумение для того, чтобы читающий эти слова, услышавши о сомнении от других, не был введен в заблуждение, подумавши, что оно — здраво.

Юже приносит за себе и о людских невежествиих.

И снова: «за себе». Первосвященник законный говорит, приносил (жертву) за себя. А Христос не за Себя. Ибо Он не был причастен грешникам. Повсюду между тем и этим совершенное различие. Сказал «о невежествиих», а не о прегрешениях, чтобы тем привести в больший страх и древних иудеев, и всех, и смирить гордость. Ибо если ты не согрешил добровольно, ты согрешил невольно и по неведению, и от этого никто не свободен. Некоторые утверждали, что сказал так, показывая и здесь различие между жертвою Христа и жертвами законными. По закону (жертвы) прощали прегрешения по неведению; жертва же Христова прощает даже и сознательные грехи.
_____________
1 Исх. 10, 22-25.
2 Исх. 40, 19.
3 Исх. 40, 20.
4 Исход. 16, 3. 10.
5 Числ, 17.
6 Деян. 22, 3.
7 Исход. 25, 18-20.
8 Исход. 30, 7-8.

(Блаженного Феофилакта Архиепископа Болгарского Толкование на послания св.апостола Павла. – М., «Скит», 1993).



Евангельские чтения


ТОЛКОВАНИЕ БЛАЖЕННАГО ФЕОФИЛАКТА,
АРХИЕПИСКОПА БОЛГАРСКАГО,
НА СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ

ПРЕДИСЛОВИЕ


Божественный Лука был родом антиохиянин, искусством врач и богат внешнею мудростию. Он усвоил себе даже еврейское образование во время частых посещений Иеруса¬лима, когда и Господь наш учил. Некоторые говорят, что Лука был одним из семидесяти апостолов и вместе с Клеопою встретился воскресшему Христу (Лук. 24, 13—35). Когда же Господь вознесся на небо и Павел уверовал, Лука сделался сотрудником и спутником Павла (Деян. 16, 10) и написал Евангелие со всею тщательностию, как и самое вступление показывает (Лук. 1,3). Написал он Евангелие спустя пятнадцать лет от Вознесения Христа. Пишет он к Феофилу, члену сената, а, быть может, князю. Ибо титул «достопочтеннаго» придавался князьям и правителям, как, например, Павел говорит правителю Фесту: «достопочтен¬ный Фест» (Деян. 26, 25). Да и всякий человек, любящий Бога и получивший власть над страстями, есть державный Феофил, воистину достойный слышать Евангелие.


4 декабря

Утр. Зачало 4, Лк 1:39-49, 56.

39. Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, 40. и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. 41. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, 42.и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего.


Дева, услышав от Ангела, что Елисавета зачала, поспешила к ней, частью радуясь благополучию сродницы, а частью, как весьма благоразумная, желая окончательно увериться в том, истину ли сказал явившийся ей, чтобы по справедливости сказанного о Елисавете не сомневаться и в касающемся Ее самой. Ибо хотя Она и надеялась, но все же боялась, чтобы как-нибудь не обмануться, и это — не по неверию, но по желанию точнее узнать дело. Захария жил в нагорной стране; поэтому Дева туда и спешит. А Иоанн, получив некоторое особенное дарование пред прочими людьми, играет в утробе матери, почему он и больше пророков (Мф. 11, 9), ибо они пророчествовали после своего рождения, а он удостоился такого дарования будучи еще в утробе матери. Смотри: Дева приветствовала Елисавету, то есть начала речь с ней. Итак, голос Девы был голос воплощающегося в Ней Бога, а потому Он и Предтечу удостоил благодати еще во чреве и соделал пророком, ибо пророчественные слова Елисаветы к Марии были слова не Елисаветы, а младенца; а уста Елисаветы только послужили ему, подобно как и уста Марии послужили Сущему в утробе Ее — Сыну Божию Ибо Елисавета тогда исполнилась Духом, когда младенец взыграл во чреве если бы младенец не взыграл, она не пророчествовала бы. Как о пророках говорят, что они прежде приходили в вышеестественное состояние и вдохновлялись, а потом пророчествовали, так, может быть, и Иоанн, как бы вдохновившись, прежде взыграл, потом устами матери пророчествовал. Что же пророчествовал? «Благословенна Ты между женами». Потом, поскольку многие святые жены рождали недостойных детей, например Ревекка Исава, говорит: «и благословен плод чрева Твоего». Можно разуметь и иначе: «Благословенна Ты между женами». Потом, как бы кто спрашивал: почему? — высказывает причину: ибо «благословен плод чрева Твоего», то есть ибо плод чрева твоего — Бог, так как один Бог благословен, как и Давид говорит: «Благословен грядущий» (Пс. 117,26). Ибо в Писании обычно употребление союза «и» вместо союза «ибо»; например: «Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна» (Пс. 59, 13), вместо: ибо суетно спасение человеческое; и опять: «се, Ты разгневался еси, и мы согрешихом» (Ис. 64, 5), вместо: ибо мы согрешихом. - Называет Господа «плодом чрева» Богоматери, потому что зачатие было без мужа. Прочие младенцы суть рождения отцов, а Христос плод одной утробы Богоматери, ибо Она одна понесла Его.

43. И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? 44. Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. 45. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

Как впоследствии, когда Христос пришел креститься, Иоанн возбранял Ему из благоговения, говоря: «я не достоин» (Мф. 3, 14. 11), так и теперь вещает чрез свою мать: «откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне», именуя чревоносящую Матерью, прежде чем Она родила Господа. Прочих жен, прежде чем они родят, не принято называть матерями, из опасения неблагополучных родов, то есть извержения; а относительно Девы такого подозрения никак не было. Мария! И прежде, чем Ты родила, Ты — Мать, и блаженна, потому что поверила, что будет исполнение сказанного Тебе Господом.

46. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47. и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, 48. что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; 49. что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его.

Дева, будучи совершенно уверена в истине предсказанного Ей, славословит Бога, приписывая чудо не Себе, а Ему; ибо Он, — говорит,— призрел на Меня, смиренную, а не Я воззрела на Него; Он явил Мне милость, а не Я Его взыскала. И «отныне будут ублажать Меня все роды», не одна Елисавета, но и роды верующих. За что же ублажать? Ужели за Мою добродетель? Нет! Но за то, что Бог явил надо Мною величие. — Наименовала Его «Сильным», чтобы всякий верил словам Ее, принимая во внимание, что Господь силен сделать это. «Имя Его» назвала «святым», чтобы показать, что Чистейший, зачинаясь в утробе жены, нисколько не оскверняется, но пребывает Свят. Не ко Мне одной «милость Его», но и ко всем боящимся Его; ибо не боящиеся Его, но совершенно недостойные не получают милостей. Сказав, что милость Божия «в роды родов», указала на то, что боящиеся Бога милость получают и в нынешнем роде, то есть в нынешнем веке, и в будущем роде, то есть в безконечном веке; ибо и здесь получают во сто крат, а там еще более (Мф. 19,29). Внимай: прежде душа величает Господа, потом дух радуется. Или что то же: величает Бога тот, кто ходит достойно Бога. Ты называешься христианином,— не умаляй же достоинства и имени Христова чрез недостойные дела, но величай оное чрез совершение великих и небесных деяний. Тогда и дух твой возрадуется, то есть духовное дарование, полученное тобой чрез великие дела, взыграет и благоуспеет, а не сократится и, так сказать, умертвится. Знай и то, что Писание, по-видимому, просто называет духом и душой одно и то же, но собственно оно различает. Ибо оно называет душевным человеком того, кто живет по естеству и руководится человеческими помыслами, например, в случае голода ест, врага ненавидит и вообще ни в чем не представляется возвышающимся над естеством; а духовным называет того, кто побеждает законы природы и не мудрствует ни о чем человеческом. Таково в Писании различие между душой и духом (1 Кор. 2, 14 — 15; Гал. 6, 8). Быть может, врачи различают их иначе, но нам нужно внимать Писанию, а врачи пусть заблуждают.

56. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

Мария пребыла с Елисаветой около трех месяцев, потом возвратилась. Поскольку Елисавета имела родить, то Дева удаляется ради множества имеющих собраться к рождению, ибо Деве неприлично находиться при таких обстоятельствах. А из того, что Дева возвратилась при наступлении для Елисаветы времени родить, видно, что Ангел пришел к Марии в шестой месяц от зачатия Предтечи; да Мария пребыла с Елисаветой около трех месяцев; вот почти и девять месяцев.


Лит. Зачало 54, Лк 10:38-42; 11:27-28.

10:38. В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39. у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. 40. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. 41. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42. а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.


Велико благо и от гостеприимства, как показала Марфа, и не нужно пренебрегать им, но еще большее благо — внимать духовным беседам. Ибо тем питается тело, а сими оживляется душа. Не для того, — говорит, — существуем мы, Марфа, чтобы наполнять тело разными яствами, но для того, чтобы творить полезное душам. Примечай и благоразумие Господа, Он ничего не сказал Марфе прежде, чем от нее получил повод к упреку. Когда же она покусилась отвлечь свою сестру от слушания, тогда Господь, воспользовавшись поводом, упрекает ее. Ибо гостеприимство дотоле похвально, доколе оно не отвлекает и не отводит нас от того, что более нужно; когда же оно нам начнет препятствовать в важнейших предметах, тогда довольно предпочесть ему слушание о божественных предметах, Притом, если сказать точнее, Господь возбраняет не гостеприимство, но разнообразие и суетность, то есть развлечение и смущение. Для чего, — говорит, — Марфа, ты заботишься и печешься о многом, то есть развлекаешься, безпокоишься? Мы имеем нужду в том только, чтоб сколько-нибудь поесть, а не в разнообразии яств. — Иные слова «одно только нужно» разумели не о пище, но о внимании к учению. Итак, сими словами Господь научает апостолов, чтобы, когда они войдут в чей-либо дом, не требовали ничего роскошного, но довольствовались простым, не заботясь более ни о чем, как о внимании к учению. — Пожалуй, разумей под Марфой деятельную добродетель, а под Марией — созерцание. Деятельная добродетель имеет развлечения и безпокойства, а созерцание, став господином над страстями (ибо Мария — значит госпожа), упражняется в одном рассмотрении божественных изречений и судеб. — Обрати внимание и на слова: «села у ног Иисуса и слушала слово Его». Под ногами можно разуметь деятельную добродетель, ибо они означают движение и хождение. А сидение есть знак неподвижности. Итак, кто сядет при ногах Иисусовых, то есть кто утвердится в деятельной добродетели и чрез подражание хождению и жизни Иисуса укрепится в ней, тот после сего доходит до слышания божественных речений или до созерцания. Поскольку и Мария прежде села, а потом слушала слова. — Итак, если ты можешь, восходи на степень Марии чрез господство над страстями и стремление к созерцанию. Если ж это невозможно для тебя, будь Марфой, прилежи деятельной стороне и чрез то принимай Христа. - Приметь сие: «которая не отнимется у нее». Подвизающийся в делах имеет нечто такое, что отнимается у него, то есть заботы и развлечение. Ибо, достигши до созерцания, он освобождается от развлечения и суетности, и таким образом у него нечто отнимается. А подвизающийся в созерцании никогда не лишается сей благой части, то есть созерцания. Ибо в чем больше он будет успевать, когда достиг самого высшего, разумею, созерцания Бога, что равно обожению? Ибо кто удостоился зреть Бога, тот становится богом, так как подобное объемлется подобным.

11:27. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28. А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Тогда как фарисеи и книжники порочат чудеса Господа, жена, лицо безхитростное и простое, прославляет Его. Где те, кои говорят, что Господь явился призрачно? Ибо вот свидетельство, что Он и сосцами питался! А Он ублажает тех, кои соблюдают слово Божие, впрочем, отнюдь не с тем, чтобы Мать Свою лишить ублажения, но с тем, чтобы показать, что и Она не получила бы никакой пользы от того, что родила Его и питала сосцами, если бы не имела всех прочих добродетелей. Говорит это вместе и потому, что идет ко времени. Поскольку завидующие Ему и неслушающие слов Его поносили слушающих, то Он вопреки им особенно ублажает слушающих. Может быть, Он говорит это и ради исцеленного глухого, чтобы и он, выслушав слово, соблюдал оное, чтобы (дарованная ему) способность слышать не послужила ему в осуждение.

(Святое Евангелие с толкованием блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского. – Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2005).

 
Декабрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Особенности Богослужений В ПЕРИОД ВЕЛИКОГО ПОСТА (с 27 февраля по 15 апреля 2017 г.) в нашей обители:

19 марта 2017 г. (воскресенье) в нашей обители Вечернее Богослужение с чином пассии возглавит Его Высокопреосвященство митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Начало службы в 17 часов.

Память Сорока мучеников Севастийских всегда празднуется во время Великого поста, и это не случайно

18 марта 2017 г., в канун Крестопоклонной Недели, по подворье совершено Таинство Соборования

В Санкт-Петербурге вышла в свет книга «Организация работы с подростками и молодежью в Русской Православной Церкви»

В Москве прошло очередное заседание Рабочей группы по культурному сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью

Елизаветинский детский дом православной службы помощи «Милосердие» проведет день открытых дверей

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2012.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.