|
|
Праздник в честь иконы Божией Матери "Шуйская-Смоленская" - 15.11 н.ст. (02.11 ст.ст.)
| | | | Икона Божией Матери Одигитрия Шуйская. | |
| | | | Икона Божией Матери Шуйская. | |
Шуйская-Смоленская чудотворная икона Божией Матери была написана в 1654 - 1655 годах в Воскресенском приходе города Шуи, где в те времена свирепствовала, не ослабевая, моровая язва. Уповая на милость Божию и заступничество Богородицы, прихожане Воскресенской церкви поручили одному благочестивому иноку написать образ Смоленской Божией Матери, издревле бывшей спасительницею русских людей от врагов и бед. Целую неделю, пока писался образ, прихожане пребывали в посте и молитве. Когда икона была написана, священник Воскресенской церкви и народ перенесли ее в церковь и поставили в особо устроенном месте. С того времени моровая язва начала утихать, сначала в пределах Воскресенского прихода, а затем и во всем городе. От иконы Богоматери, поставленной в храме, совершилось много чудесных исцелений, особенно от глазных болезней. Следует отметить, что иконография Шуйской Богородицы отличается от своего прообраза, особенно позой Младенца. Он сидит к молящимся боком, поставив ступню правой ноги на колено левой, а запечатленный свиток поднимает прямо к лицу Богородицы. …О написании этой иконы и подлинности чудес от нея сохранились до нас следующия сказания: «В царствование благочестивейшаго государя, царя и великаго князя всея России Михаила Феодоровича, во области града Суждаля, в обители святаго Николая Чудотворца, иже на Шархме, реце, бе некий монах Иоаким, житие проводя затворническое, пребывая присно в келлии своей, никамо же исходя, ищя своего спасения многую добродетель творяше и тою Богу благоугождаше, непрестанно же в вечер, утро и полдень в молитве пребываше и тою Богу беседоваше». Преподобный Иоаким был иконописец, и его иконам «Господь подаяше благодать Свою и доднесь подает угодника своего ради, еже чудодействовати приходящим к тем с верою. О чесом и доднесь известно есть, яко в граде Шуе обретается образ Пресвятыя Богородицы, рукописания того святаго отца Иоакима, от негоже и доднесь с верою приходящим всяких болезней и язв исцеление бывает помощию Пресвятыя Богородицы, молитв ради и моления того святаго отца. В помянутом граде Шуе в соборной церкви Воскресения Христова имеется чудотворный образ Пресвятыя Богородицы честнаго Ея явления именуемыя Смоленския, о котором святом образе и о происходящих от него чудесах лета 7175 (1667) июля во 2-й день, по грамате святейшаго патриарха Иoacaфа Московскаго, преосвященным Стефаном архиепископом суздальским со священным собором: Ипацкаго монастыря архимандритом Кириллом, из Суждаля Спасоевфимиева монастыря архимандритом Павлом, Николаевскаго Шартомскаго монастыря архимандритом Савватием, с игумены Данилова Московскаго монастыря Варлаамом, Золотниковския пустыни Феоктистом, из Суждаля же Васильевскаго монастыря архимандритом Феодосием, Суждальской соборной церкви с протопопом Симеоном, было свидетельство настоящее по церковному чиноположению, и прежния чудеса, кои были, окрестными людьми (на кого была ссылка) свидетельствованы и явилися быти истинны». (Временник 1855 г. кн. 22, гл. IV, дополнение о Суждальской церкви Богородицы).
…Икона Божией Матери Шуйская (Смоленская) также особо почиталась в селе Павлово Нижегорожской губернии с XVIII века. Вот что пишет А. Смирнов в книге "Павлово и Ворсма – известные стально-слесарным производством села Нижегородской губернии" (1864 г.): "В 1771 г. в царствование Государыни Императрицы Екатерины II в отечество наше проникла из Молдавии чума, распространившаяся и в Павлове. В то самое время, когда эта моровая язва достигла высшей степени своего развития, явилась у жителей Павлова мысль: написать для избавления от бедствия икону Богородицы "Смоленская". Но кому поручить написание иконы? Вопрос этот привел всех в затруднение. Единственный тогдашний иконописец в Павлове, крестьянин Андрей Федотович Минеев, был закоренелый раскольник, а потому упорно отказывался ехать в Шую для снятия копии с чудотворной иконы. Другого мастера искать было некогда. Вскоре все устроилось; неоднократные усиленные просьбы жителей Павлова победили упорство Минеева: он отправился в Шую, сделал снимок с тамошнего образа и дома изобразил его на доске. Икона была написана в одну неделю. Эту неделю в Павлове все, от мала до велика, постились, и самый иконописец, приступая к изображению лика Богоматери, наложил на себя строгий пост. Когда икона была готова, 1-е число ноября было назначено для перенесения ее в древний Спасо-Преображенский храм. Народ вместе с духовенством, с крестами и хоругвями, отправился к дому Минеева, где находилась икона; близ нее было совершено с коленопреклонением молебствие, по окончании коего икона взята и внесена в церковь. По словам старожилов, во время этого хода пение духовное было заглушаемо молитвенным воплем народа. В тот же день была отслужена всенощная, и на другой, после Литургии, совершен крестный ход вокруг села. Гибельная язва в тот же самый день, по преданию, потеряла силу и вскоре совершенно прекратилась. С тех пор эта икона благоговейно чтится всеми павловцами, и в часы общественных и семейных радостей, и в дни бед и скорбей они прибегают к ней с молитвою. То же предание прибавляет, что иконописец Минеев так был поражен чудесным избавлением Павлова от моровой язвы, что не только сам оставил свое раскольническое заблуждение, но и обратил всех своих единомышленников к единоверию".
Тропарь, глас 4:
Яко многоценное сокровище прият град Шуя / чудесно написанную икону Твою, / Пресвятая Владычице, Дево Богородице, / во исцеление лютыя язвы и во утешение православных Тобою дарованную, / от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются. / Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя, / храни град Твой и всю Русскую землю / и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих.
Кондак, глас 6:
Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.
(days.pravoslavie.ru; www.nne.ru; www.antikwariat.ru; nesusvet.narod.ru; иллюстрации - days.pravoslavie.ru; drevo.pravbeseda.ru; ivepar.ru; www.orfey.net; www.tourizm.ivanovo.ru).
Панорама г.Шуя. | |
|
Вид на Воскресенский собор г.Шуя. | |
|
Воскресенский собор в г.Шуя Иваново-Вознесенской епархии. | |
|
Колокольня Воскресенского собора в г.Шуя. | |
|
Крестный ход в г.Шуя Ивановской обл. в день праздн. иконы Б.М. Шуйская-Смоленская 10.08.2008г. | |
|
Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в котором есть образ Богоматери "Шуйская". Москва. | |
|
|
|
Особенности Богослужений в монастыре «Всецарица» в период Великого поста (с 18 марта по 4 мая 2024 г.)
В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»
Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»
В конце первой седмицы Великого поста есть два уставных праздника
В субботу первой седмицы Великого поста на подворье
В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре
В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику
Игумен Петр (Зобов), избранный епископом Кудымкарским и Верещагинским, возведен в сан архимандрита
|
|