Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества









Великий двунадесятый праздник: "Всемирное Воздвижение Священного и Животворящего Креста Господня" - 27.09 н.ст. (14.09 ст.ст.)

Воздвижение Креста Господня

Воздвижение Креста. Новгород, конец XV в.
27 сентября по новому стилю (по ст.ст.14 сентября) православные христиане России и вся православная Церковь празднуют Воздвижение Честного и Животворящего Креста. В этот день мы обращаем взор своей памяти к началу IV века.

Святой равноапостольный император Константин Великий в 326 году решил найти Крест, на котором был распят Господь. Его мать царица Елена проявила себя усердной покровительницей Церкви, горячей ревнительницей христианской святыни и благодетельница неимущих и страждущих по просьбе своего сына уже в глубокой старости отправляется из Рима в Иерусалим на поиски Святого Креста, на котором был распят Господь. С усердием поспешила святая Елена на Восток и с царской заботливостью обозрела Святую Землю и другие восточные города и селения. Долгое время поиски оставались безуспешными. Враги Христовы скрывали святыню, но ей удалось найти человека, который указал место.

Оказалось, что святой Крест находиться в пещере, засыпанной землей, и на том месте, языческий храм Венеры. Закопанный иудеями Крест, для язычников был лишь средством позорной казни. Царица приказала разрушить храм. Когда капище было разрушено стали проводить раскопки, обнаружили пещеру в которой было три креста и отдельно лежащая табличка с надписью «Иисус Назарянин, царь Иудейский».

Для определения подлинного креста Христова нужно было верное средство, и это средство указал по епископ Макарий, исполненный твердой веры в силу креста Христова. В это время мимо раскопок несли на погребение одного человека. Епископ Макарий остановил процессию и тело усопшего положили около найденных крестов. Все присутствовавшие, царица и епископ пали на колени; Макарий, возведя очи к небу, произнёс: «Господи, совершивший спасение рода человеческого через страдания Единородного Сына Своего на кресте и внушивший смиренной рабе Твоей искать священное древо, орудие нашего спасения, - ныне Сам, Господи, укажи нам тот крест, который послужил к вечной славе Единородного Твоего Сына: подай, милосердный Господи, жизнь сему рабу Твоему, когда его коснётся священное и спасительное древо!» После это начали поочерёдно возлагать на усопшего кресты, и как только возложили на него истинный крест Христов, усопший тотчас же встал силой спасительного креста.
Когда Господь этим чудом засвидетельствовал крест Христов, царица Елена, с сердцем, наполненным радости и вместе страха, поспешно приблизилась к священному древу. Она и желала, и вместе с тем считала себя недостойной прикоснуться к нему и облобызать столь великую святыню. С чувством глубочайшего благоговения преклонилась она пред крестом Христовым. То же сделал весь царский двор, бывший с ней. И всем присутствовавшим на этом месте хотелось видеть святой крест и поклониться ему, но вследствие большой тесноты очень многие не могли подойти ко кресту; они стали просить, чтобы им дозволено было хотя издалека видеть крест Христов. Тогда епископ Макарий стал на высоком месте, воздвиг перед народом честный крест, поднимая и опуская его, чтобы всякий мог его видеть и поклониться ему. Весь народ в это время благоговейно восклицал: «Господи помилуй!» В память этого события было установлено Церковью празднество Воздвижения честного Креста, совершаемое 14 сентября.

Между тем император Константин, которого царица Елена немедленно известила об открытии креста Господня, с неописанной радостью принял известие. В чувствах благоговения и благодарности ко Господу он возымел намерения отличить святые места каким - либо памятником, достойным их священных воспоминаний. Он тотчас написал письмо к Иерусалимскому епископу, прося его озаботиться об устройстве Церкви на том месте, где был найден Животворящий Крест Господень, и предоставил для этого в его распоряжение все сокровища империи.
Вместе с епископом и сама царица Елена стала заботиться о приведении в исполнение распоряжений императора Константина. Прежде всего она велела возводить храм во имя Воскресения Христова на том месте, где был найден святой крест.

13 сентября 335 года на кануне празднования Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в Иерусалиме был освящен величественный храм Воскресения Христова.

Для всех христиан Животворящий Крест Господень стал символом спасения. « Сим победиши» - эти слова увидел император Константин Великий в сиянии звездного Креста, явленного ему перед успешной битвой с неприятелем. « Сим победа» - читаем мы на оплечьях священнических облачений в день Воздвижения.

Крест Христов - знак победы, ибо Спаситель, понеся на Кресте смерть за наши грехи, победил смерть и сделал нас причастными плодам этой победы.

В этот день вспоминается также возвращение Креста Господня из Персии в Иерусалим. В царствование императора Византийского Фоки (602-610гг.) персидский царь Хозров 2 в войне против греков взял Иерусалим и увёз Крест. В Персии Крест Господень пробыл 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610 - 641гг.) христианам была возвращена их святыня. С великим торжеством Ираклий нес Крест в Иерусалимский храм Воскресения.


Тропарь, глас 1-й

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Кондак, глас 4-й

Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже; возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на супостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу.

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой святый, имже нас спасл еси от работы вражия.


Святоотеческое учение.

Воздвижение Креста. Новгород. XVI в.
Воздвижение Креста, со святыми на полях. Москва, втор.пол. XVII в.
По словам святого Иоанна Златоуста, « Крест - глава нашего спасения; Крест - причина бесчисленных благ. Через него мы, бывшие прежде бесславными и отверженными Богом, теперь приняты в число сынов; через него мы уже не остаемся в заблуждении, но познали истину; через него мы познали Спасителя всех; через него мы, бывшие рабами греха, приведены в свободу праведности; через него земля, наконец, сделалась небом». Крест - « твердыня святых, свет всей вселенной».

«Сим побеждай!»

Для того Церковь возносит и воздвигает Крест Христов, чтобы, воинствуя с этим знаменем, ты побеждал врагов своих. Ибо и воины царя земного, когда держатся около военного знамени, лучше ополчаются против врагов; и тот воин, который удаляется от него, скорее погибает. Константину Великому, когда он не мог победить Максентия( Максенция), явилось на небе знамение Креста, и слышан был глас: « Сим знамением побеждай!». И когда он приказал изобразить крестное знамение на всех оружиях, тотчас же победил врагов.
Возносится и воздвигается Крест Христов, чтобы мы, взирая на него, вспоминали и созерцали страдания Христовы, ибо ради спасения нашего Он принял их на Себя, и чтобы мы благодарили Его за безмерное к нам благоутробие. Воздвигается и возносится Крест Христов, чтобы мы поклонялись ему и знали, чем получили спасение.

Святитель Димитрий Ростовский.


Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим !

Крестная молитва

О Владыка мира ! Ум мой просвети
И Крестом луч веры в сердце засвети.
Крест Твой и все Страсти в глубине души.
И в уме, и в сердце Сам мне напиши.

Я тебя за милость, Боже мой, Царю,
Верой и любовью возблагодарю.
Буду со слезами Крест Твой Пречестной
Петь умом, устами, сердцем и душой!

Схиигумен Савва.



Господь – Знамя моё! Чудеса из чудес.

Крест

Где сердце любит, где страдает,
И милосердный Бог наш там
Он крест даёт, и Он же нам
В кресте надежду посылает.



Из Священного Предания и Священного Писания известно, что « образ Креста Христова является в различных преобразованиях : как знамение спасения; как орудие силы, побеждающей законы природы; как знамя победы; как податель исцеления; как источник благословения и освящения».

Чудотворный и Животворящий Крест Господень явлен был в России после страшного голода, очередного пожара Москвы, нового татарского набега, накануне самой длительной, жестокой и последней усобицы. Значимость этого события так велика, что его можно поставить в один ряд с Ланчанским чудом и Туринской Плащеницей. Эти реликвии непостижимым образом связаны между собой и дополняют друг друга.

Животворящий Крест Господень вместе с образом святителя Николая, по известию Ростовского летописца, явился в 1423 году 29 мая по ст. ст.(11 июня по новому ст.). на Сахотском болоте. В предании говорится, что пастухи некоего села пасли скот на поле близ болота, которое ныне называется Никольский погост. И увидели они- явился от Греческой стороны от неба до земли свет несказанный и стоял на болоте. Увидев это преславное чудо, пастухи вначале убоялись, а потом всё-таки пошли к этому месту.
Когда они с трудом пробрались через топи к этому месту, то вдруг явился им посреди света на воздухе Животворящий Крест Господень лик Божий, затем перед Ним явился чудотворец великий Николай со святым Евангелием и встал вблизи от пастухов на болоте. От страха упали пастухи как мёртвые. Долго не могли подняться. Но укрепляемые Божией силой, пришли в чувство и услышали голос от Распятия Господня, говорящий им : «Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий; аще кто с верою приидет помолиться,- будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста, молитв ради чудотворца Николая. Шедшее, проповедуйте веси сея всем людям, чтобы на сем месте люди поставили церковь Мою».

Свв.равноапп.Константин и Елена.
Икона "Воздвижение Креста". Россия, около 1717 г.
Весть о чудном явлении пастухам облетела окрестности. Состоялось обращение народа местного к епископу Ростовскому о строительстве храма на месте явления. Архиерей дал благословленную грамоту и повелел построить Церковь Божию во имя святителя и чудотворца Николая, а предел- в честь происхождения Животворящего Креста Господня.

Сложив в первый день три ряда постройки, строители церковный ушли отдыхать. А утром другого дня, пришедшие к месту строительства, не нашли на том месте ни одной щепки. А там, где было первое явление пастухам , вновь увидели несказанный свет. Оказалось, что все брёвна и три венца уже сложенного храма находились там, и посреди основания церковного явился мастерам второй раз Крест Животворящий и голос говорящий им « На сем месте поставите церковь Мою! И будет гора(благодать) великая, и чудеса многие произойдут с верою приходящим помолиться; и будут многа исцеления». И в эту же ночь прошел посреди болота поток, и образовалась большая река и появилась суша. А явленный чудный образ Животворящего Креста стал видим. По окончании строительства святой церкви священники с приходскими людьми просили Ростовского епископа благословения на её освящение. Архиерей Дионисий прибыл со священным собором к Распятию Господню, И. Припав на землю пред Крестом, со слезами воскликнул: «Какую Тебе, Владыко , принесу хвалу от недостойных своих уст и которыя воздам Ти молитвы, яко сподобил мя еси недостойными устами пречистыя Твоя нозе лобызати?!» Сотворив молебен, архиерей повелел звонить во все колокола и поставить чудный образ Креста Господня в новосозданной церкви одесную царских врат. И было совершено освящение Божией церкви.

По многим городам и весям пошла слава про чудеса Распятия Господня и исцеления. С тех времен прежние священнослужители записывали в книгу чудеса, происходящие от Животворящего Креста и чудотворца Николы. Божиим Промыслом Пресвятой Крест явился на болоте так же, чудесно как образ Пресвятой Богородицы, пришедший из Иверского царства на святую гору Афонскую. И стояла эта первозданная церковь много лет, построенная из прочных дубовых бревен. Но Божиим произволением , по нашим прегрешениям, случился пожар, и церковь полностью сгорела. При пожаре священнослужители и миряне сначала стали спасать святые иконы: успели вынести из огня все местные иконы. Но когда церковники хотели вынести Животворящий Крест, то не смогли святое Распятие сдвинуть с места : не изволил Животворящий Крест Господень быть изъят из церкви. Едва сами смогли они спастись, выбежав из охваченного огнём храма. Все святые книги и ризы церковные без остатка сгорели, и сгорела святая Божественная книга Животворящего Креста Господня со свидетельством чудес. Пожар охватил весь храм, поднялась сильная буря, и уже невозможно было отстоять от огня святую церковь. Люди в бессилии отступили от неё, издалека наблюдая за пожаром и молясь в сокрушении и с сердечным воплем: «Владыко Господи Иисусе Христе Боже наш! О Животворящий Кресте Госродень! Мы согрешихом, безаконии рабы Твои; не изволил Ты нам, грешным рабом Твоим, пречистый образ Креста Твоего вынести. И ныне, кто нас избавить от всяких напастей и бед, и уже нам, грешным, пречистого образа лица Твоего не видати…».Долго стеная, молились люди с горькими слезами. В великой печали разошлись они по домам. В скором времени, когда пожар затих, пришло на пепелище множество народа. Они стали искать в пепелище уцелевшие церковные вещи из железа и меди. Разгребая пепел, они нашли в нем Пречудный Крест Господень совершенно невредимым - огонь его даже не коснулся. В радости народ воскликнул: «О Пречестный и Животворящий Крест Господень! Какую хвалу мы Тебе грешнии принесем? Какие воззовем песнословия пречистому имени Твоему, аще нас сирых, не оставил еси, но сподобил еси нас, грешных, пречистый образ Твой паки видети». Священники же и служители этой церкви повелели звонить во все колокола, чтобы собрать весь народ и возблагодарить Бога за такое преславное чудо. Был отслужен молебен, принесено множество больных, пришли люди, всякими скорбями одержимые. Священник повелел написать имена всех скорбных, пришедших к пречистому образу Животворящего Креста. И подал всем Господь Бог исцеление : хромым хождение, слепым прозрение, недужным здравие. Иерей освятил воду и поставил с подобающею честью Крест Господень в пречестном месте. Вскоре на этом месте выросла новая Церковь. По освящению ее торжественно и благоговейно сначало внесли в неё пречудный образ Святого Креста и поставили его по правую сторону царских врат, чудотворный образ Пресвятой Богородицы Одигидрия поставили тоже с правой стороны близ царских врат, а образ святителя Николая- по левую сторону.

Прошло несколько веков после постройки на месте сгоревшего нового храма Николая Угодника. Слава о чудесах и исцелениях от Животворящего Креста Господня распространилась далеко за пределы Ярославской губернии. Множество людей постоянно стекалось к Честному Кресту в надежде получить исцеления от своих недугов и обрести помощь Божию.

Второй деревянный храм погоста существовал до 1776 года. Вместо него была построена каменная церковь с главным престолом Воздвижения Честного и Животворящего Креста.Святителю Николаю был посвящен в этом храме южный придел. .Со всех концов России стекались сюда богомольцы. Шли с Кубани, Оренбурга, Перми, Иркутска и других городов… и по вере получали просимое.
В 1917 году после Октябрьской революции многие святыни нашего Отечества были разрушены и уничтожены. Каменный храм святителя Николая был закрыт и разорен. Бесследно исчезла чудотворная икона святителя Николая, Животворящий Крест Господень комиссары и красноармейцы увезли в село Захарово и хотели уничтожить. Пытались распилить пилой расколоть топором – все усилия тщетны. Облили Крест соляной кислотой- он лишь покрылся темными пятнами. Но образ оставался неповрежденным! Однажды местный житель из любопытства пытался отпилить мизинец на правой ноге Спасителя, чтобы исследовать, из какого материала сделан образ. Эта попытка окончилась для него трагически. На том же месте у грешника загноился мизинец правой ноги, началась гангрена и он скончался в страшных муках. Новые власти всеми силами стремились вытравить из памяти народной удивительное предание о явлении чудотворного Распятия. И действительно, на некоторое время о Животворящем Кресте забыли. Скорее заставили забыть внешне- силой и жестокими репрессиями. Но не может быть посрамлено знамение Божие.

Прошли годы, страсти улеглись. Времена мракобесия и богоборчества ушли в прошлое, сохраненный одной благочестивой женщиной Чудотворный Животворящий Крест Господень, возвращен в храм Иоанна Златоустого в селе Годеново. В 1997 году храм стал подворьем Свято-Никольского женского монастыря, что в Переславле-Залесском. Удивительным образом святой чудотворец Николай, являющийся небесным покровителем обители , снова вернулся оберегать святыню: чудотворный Крест Христов.
Чудеса у Креста Господня продолжаются и по сей день. Инокини монастыря продолжают прерванную временем традицию, собирая свидетельства чудесной помощи от образа распятого Спасителя. Чудеса происходят не только у самого Креста, но и от фотографий приобретенных в храме Иоанна Златоустого приложенных к Чудотворному Кресту Господня. Каждый год 11 июля по новому стилю, в храме Иоанна Златоустого собирается множество верующих со всех концов России.

Каждый приходящий с верой и молитвой на это святое, обозначенное Богом место непременно получает благодатную помощь и любовь. Образ Спасителя на Животворящем Кресте Господне имеет удивительное сходство с изображением лика Спасителя на Туринской Плащенице.


Иконография праздника

Икона "Воздвижение Креста" в жен. мон-ре "Всецарица" г.Краснодар
Изображения события обретения Креста равноапостольной императрицей Еленой известны с IX в. (миниатюра из «Слов Григория Назианзина»). Однако в основу композиции Воздвижения на раннем этапе формирования иконографии легла не историческая сцена с Патриархом Макарием, а изображение чина воздвижения Креста в соборе Святой Софии в Константинополе. Самый ранний пример - миниатюра из Минология Василия II (976-1025 гг.): епископ стоит на ступенчатом амвоне перед алтарем, держа в вытянутых руках Крест. С незначительными отличиями в деталях эта сцена повторяется в миниатюрах из синаксарей (Синаксарь Захарии Валашкертского - 1-я четв. XI в.), из лекционариев (XI -XII вв.), из Псалтирей (Лондонская (Феодоровская) Псалтирь - 1066 г.; Балтиморская - XIV в.; Киевская - 1397 г.), на иконах (монастырь вмц. Екатерины на Синае). В Евангелии с синаксарем XI в. представлены 2 сцены: «Поклонение Кресту» - слева подходят клирики, кланяясь Кресту, лежащему на престоле, справа - епископ (с нимбом) держит кадило и Евангелие, за ним 3 епископа (без нимбов); «Воздвижение Креста» - на амвоне епископ (с нимбом) с Крестом и 3 клирика, 2 слева, 1 справа,- все в повороте вправо. В Псалтирях сцена Воздвижения иллюстрирует псалом 98, воздвизающим на амвоне Крест представлен свт. Иоанн Златоуст. Возможно, это связано с тем, что на 14 сентября приходится память этого святителя, а также с тем, что он является одним из основоположников константинопольской богослужебной традиции.
Обряд воздвижения Креста в соборе Святой Софии в Константинополе с участием императора подробно описан в трактате «О церемониях византийского двора» сер. X в., однако изображения императора в этой сцене появляются только в палеологовскую эпоху. В настенном минологии в церкви Успения Богородицы монастыря Грачаница (Косово и Метохия, Сербия), ок. 1320 г., под 14 сентября традиционно изображен на амвоне святитель с Крестом в руках, справа от амвона фронтально стоит император с Крестом на длинном древке, за ним - певцы в остроконечных шапках и люди. В верхней части композиции расположены поясные изображения свт. Иоанна Златоуста и св. Папы. У святителя, стоящего на амвоне, длинная борода, что отличает его от свт. Иоанна Златоуста и позволяет отождествить с патриархом Макарием. Цикл, посвященный явлению Креста императору Константину и истории обретения Креста императрицей Еленой, представлен в росписи церкви монастыря Св. Креста (Ставрос ту Агиасмати) близ Платанистасы (Кипр), 1494 г.
В русских иконах XV-XVI вв. изображение Воздвижения получает дальнейшее развитие. Многолюдная сцена предстает на фоне одноглавого храма, в центре на полукруглом амвоне стоит Патриарх с поднятым над головой Крестом, украшенным веточками растений, его поддерживают под руки диаконы; справа под киворием - царь и царица; на 1-м плане - певцы. Самое раннее изображение такого извода сохранилось на таблетке из новгородского собора Св. Софии (конец XV в., НГОМЗ), а также повторяется на следующих иконах: трехрядница «Воздвижение. Чудо Георгия о змие. Избранные святые» из собрания И. С. Остроухова (нач. XVI в., ГТГ); «Воздвижение» 2-й пол. XVI в. (ГТГ); трехрядница «Воздвижение. Покров. Избранные святые» (1565, ГТГ); двусторонняя «Богоматерь Воплощение. Воздвижение Креста» (XVI в., ГИМ). Другой вариант той же иконографии представлен на иконе 1613 г. из монастыря Бистрица в Румынии, где царь и царица стоят по сторонам от Патриарха, молитвенно вытянув руки. Этот исторический вариант иконографии развился под влиянием парных изображений св. равноапостольных Константина и Елены с Крестом в руках, известных с X в. (росписи церквей в Каппадокии, X в., в кафоликоне монастыря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в., и др.) и получивших широкое распространение в росписях XII-XIV вв., а также встречающегося обычно на ставротеках изображения святых равноапостольных Константина и Елены, предстоящих в молении Кресту. В XVII в. такая иконография, дополненная изображением царя Алексея Михайловича, царицы Евдокии и Патриарха Никона, становится популярна в русском искусстве.
О связи иконографии святых равноапостольных Константина и Елены с праздником Воздвижения может свидетельствовать их изображение в Мартириевской паперти Софийского собора в Новгороде (XI в.), освящение которого состоялось 13 сентября (в день праздника Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, когда по русским месяцесловам положено поклонение Кресту и в предпразднство Воздвижения). На иконе двухряднице (ГРМ, XVI в.) представлены оба иконографических варианта.

www.pravenc.ru
Силоамская купель.
Силоамская купель. Место где 1000 лет пролежало Животворящее Древо.
Иерусалим. Монастырь Креста.
Внутренний интерьер храма.
Место где произросло Животворящее Древо.
Икона Распятие над местом произраст. Животвор.Древа в мон-ре Креста.
Скорбный путь, III остановка.
Несение Креста, 1-е падение.
5-я остановка. Симон Киринеянин помогает нести Крест.
Симон Киринеянин помогает Господу нести Крест на Голгофу.
11-я остановка Лобное место.
Голгофа.
Голгофа,место, где был установлен Животвор. Крест Господень.
Часовня св.Елены.Храм Гроба Господня.
Место обретения Животв. Креста Господня в часовне св.равноап. Елены.Храм Гроба Господня.
Частица Животв. Креста Господня в храме Гроба Господня.
Кипр.Монастырь Ставруни.
Частица Животв.Креста в серебр.реликварии. Мон-рь Ставруни, о.Кипр.
Рим. Церковь Животворящего Креста Господня.
Большая часть Животвор. Креста Господня и Тило в базилике Животвор.Креста.

 
Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Особенности Богослужений в монастыре «Всецарица» в период Великого поста (с 18 марта по 4 мая 2024 г.)

В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»

Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»

В монастыре «Всецарица» состоялось совещание по проекту строительства автодороги к месту будущего монастырского скита в Северском районе

26 марта 2024 г. на монастырском подворье побывали две группы школьников

В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре

В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику

Игумен Петр (Зобов), избранный епископом Кудымкарским и Верещагинским, возведен в сан архимандрита

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2024.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.