Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества


Святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский: "Двенадцать глав о вере".

Двенадцать глав о вере.

Глава I.
Если кто называет тело Христово несозданным и не исповедует, что Сам несозданный Бог Слово представил доказательства воплощешя и вочеловечения созданнаго из человечества, как написано, анафема да будет.

Изяснение.
Ибо как можно называть тело несозданным? Ведь несозданное безстрастно, неуязвляемо, неосязаемо. Христос же, воскресши из мертвых, показывал своим ученикам и знаки от гвоздей, и прободение копья, и тело для осязания, хотя и вошел к ним при запертых дверях; но это сделано было Им для того, чтобы показать и действие Божества, и истинность тела. Хотя он был Бог, но по естеству по-знан был как человек, и будучи по-истине человеком, по делам Своим явился Богом.

Глава II.
Если кто называетъ плоть Христа единосущной Божеству, и не исповедует, что Он—в образе Божием Сый, предвечный Бог и уничижил Себя и принял образ раба, какъ написано, анафема да будет.

Изъяснение.
Какимъ образом явившуюся во времени плоть можно называть единосущною безлетному Божеству? Ибо единосущным называется совершенно тожественное по естеству и по вечности.

Глава III.
Если кто говорить, что Христосъ воспринял совершеннаго человека, как одного из пророков, и не исповедует, что Он Сам, чрез воплощение от Девы, соделался человеком, родился в Вифлем, воспитан в Назарете и покавал преуспеяние в возрасте, подлежал счислению времени [по летам], крестился в Иордане и был засвидетельствован Отцем: «Сей есть Сын Мой возлюбленный», как написано, анафема да будет.

Изъяснение.
Как можно утверждать, что Господь воспринял совершеннаго человека, как одного из пророков, когда Сам Господ соделался человеком чрез воплощение от Девы? Посему написано, что первый человеке из земли перстный; когда же он, созданный из земли, отошел в землю, то второй, сделавшись человеком, восшел на небеса. И говорится: первый Адам и последний Адам. И как исповедуется, что второй от перваго по плоти,—посему Христос и человек и Сын человеческий,—так и засвидетельствовано, что второй—Спаситель перваго, ради котораго Он и снисшел с неба. Когда же Слово, снисшедшее с неба и содравшееся человеком, взошло на небеса, то вследствие этого и говорится: второй Адам—с небес.

Глава IV.
Если кто говорит, что Христос родился от Девы из семени мужескаго, как и все люди, и не исповедует Его воплотившимся и вочеловечившимся от Духа Святаго и от Святой Девы Марии из семени Давидова, как написано, анафема да будет.

Изъяснение.
Какъ может кто - нибудь говорить, что Христос родился от Девы из семени мужескаго, когда на благовесте святаго благовестника и ангела Mapиaми Дева сказала: «Как это будетъ со мною, когда я мужа не знаю»? По¬чему он (ангел) говорит: «Дух Святый найдет на тебя, и сила Вышняго осенит тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Вышня¬го». И Иосифу говорит: «Не бойся принять Мариам, жену твою; ибо родившееся в ней ест от Духа Святаго. Родит же Сына и нарекут имя Ему Иисус, ибо Он спасет народ Свой от грехов его.

Глава V.
Если кто говорит: иной прежде веков Сын Божий и иной явившийся в последния времена, и не исповедует, что Сущий прежде веков тот же, что и явившшся в последния времена, как написано, анафема да будет.

Изъяснение.
Как можно говорит: иной сущий прежде веков Сын Божий и иной явившийся в последния времена, когда Сам Господь говорит: «прежде нежели был Авраам, Я есмь», и «потому что Я исшел от Отца и пришел, и опять иду к Отцу Моему».

Глава VI.
Если кто говорит: иной пострадавший и иной не пострадавший, и не исповедует, что Сам безстрастный и непре¬ложный Бог Слово непреложно пострадал Своею собствен¬ною плотию, как написано, анафема да будет.

Изъяснение.
Как можно говорить: иной пострадавший и иной не пострадавший, когда Сам Господь говорит: «должно Сыну Человеческому много пострадать и быть убиту и в третий день воскреснуть из мертвых»,
и: когда узрите Сына Человеческаго сидящаго одесную Отца: и: когда приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего?

Глава VII.
Если кто называет Христа спасаемым и не исповедует Его Спасителем миpa и светом миpa, как написано), анафема да будет.

Изъяснение.
Как может кто-нибудь называт Христа спасаемым, когда Сам Господь говорит: Я есмь жизнь, и: Я пришел для того, чтоб имели жизнь), и: верующий в Меня не увидит смерти, но узрит жизнь вечную.

Глава VIII.
Если кто говорит, что Христос есть совершенный человек—отдельно и Бог Слово—отдельно, и не исповедует единаго Господа Иисуса Христа, как написано, анавема да будетъ.

Изъяснение.
Как может кто-нибудь говорить, что Христос—отдельно совершенный человек и отдельно Бог Слово, когда Сам Господь говорит: что вы ищете убить Меня, Человека, сказавшаго вам истину, которую Я слышал от Отца. Ибо не человека дал за нас, но Самого Себя предал за нас Бог Слово, соделавшийся человеком ради нас. Посему Он говорит: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. Он же говорил о храме тела Своего.

Глава IX.
Если кто говорит, что Христос преложим или измъняем, и не исповедует Его непреложным по духу и тленным по плоти, анафема да будет.
Изъяснение.
Как может - кто-нибудь говорить, что Христос преложим или изменяем, когда Сам Господ говорит: Я есмь и не изменяюсь. И еще: не оставлена душа Его во аде, и плоть Его не видела тления?

Глава X.
Если кто говорит, что Христос воспринял часть человека, и не исповедует Его по подобно нашему во всем, кроме греха, анафема да будет.

Изъяснение.
Как кто-нибудь может сказать, что Христос воспринял часть человека, когда Сам Господь говоритъ: душу Мою полагаю за овец, чтобы опять принять ее, и: плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питиe, и: ядуший Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную.

Глава XI.
Если кто говорит, что тело Господа без души или без ума, и не исповедует Его совершенным во всем человеком, единым и тем же, да анафемствуется.

Изъяснение.
Как же может кто - нибудь говорить, что тело Христа без души и без ума? Ибо возмущение, и печаль, и туга не являются указанием ни на тело без души, ни на душу без ума. ни на непреложное Божество, ни на призрачность, ни на недостатки человеческой немощи; но Слово в Себе Самом дало доказательство наших страстей, принявши на Себя страстное, как написано, что Сам Он принял немощи наши и понес болезни наши. Ибо возмущение и печаль и туга—болезни души; а утомлеие и сон и поранение тела—немощи плоти.

Глава XII.
Если кто говорит, что Христос явился Mиpy призрачно, и не исповедует Его пришедшим во плоти, анафема да будет.

Изъяснение.
Как может кто-нибудь сказать, что призрачно явился миpy Христос, в Вифлееме родившийся и подвершийся обрезанию плоти, и Симеоном носимый, и двенадцать лет воспитываемый, и родителям повиновавшийся, и во Иордане крестившийся, и на кресте пригвожденный и из мертвых возставший?
Поэтому если говорится: возмутился духом, опе¬чалился душею, изъязвлен телом, то Он употребляет эти названия сообразно с нашим подверженным страстям устройством, и чтобы показать, что Он родился в мире как человек, и обращался между людьми, по подобию, кроме греха. Ибо Он родился в Виелееме по плоти богоприлично, так как небесные ангелы признали в Нем Своего Владыку и воспевали в яслях повитаго Бога и говорили: слава в вышних Богу и на земли мир, в человеках благоволение. Воспитан был в Назарете богоявленно, возседал среди учителей и поражал их Своею мудростью, которая не соответствовала Его телесному возрасту, как исчисляет (этот возраст) евангельское слово. Крестился в Иордане, но к этому побуждаем был не тем, чтобы [Самому] принять освящениe, а чтобы [другим] даровать участие в освящении). В пустыне был искушаем не потому, чтобы Сам подлежал искушению, но чтобы наши искушения противопоставить вызову искусителя, дабы показать тщету искусителя. Посему Он говорит: дерзайте: Я победил мир опять выставляя не божественное начало, но являя Свою собственную плоть победительницей страдания, смерти и тления, чтобы посредством плоти, чрез которую грех вошел в мир, и чрез грех смерть царствовала над всеми людьми, чрез ту же плоть по подобию осудить грех во плоти, победить начальника греха - искусителя, упразднить смерть, чтоб ей не царствовать, во гробе тела уничтожить тление, явить Собою начаток воскресения, чтобы затем господствовало в миpe начало правды и чтобы царство небесное благовествовалось людям и совершилось общение Бога с людьми.
За эту благодать прославим Отца, давшаго Сына Своего Единороднаго за жизнь мира. Прославим Духа Святаго, действующаго, оживотворяющаго нас, подающаго дарования для общения с Богом, и не будем напрасно трудиться, чтобы евангельское слово переделать в утонченныя выражения, посевая кругом безконечныя стязания и словопрения, и делая жестким ясное и простейшее слово веры, но более будем совершать дело веры, возлюбим мир, покажем единомыслие, сохраним единение, возрастим в себе любовь, которою благоугождается Бог.
Как не наше дело разуметь времена и лета, которыя Отец положил в Своей власти, а должно веровать, что будетъ скончаше времени и последует явление грядущаго века, откровение суда, пришествие Сына Божия, воздаяние за дела и наследование царства небеснаго,— так точно не наше дело знать и то, как Сын Божий соделался человеком, ибо тайна эта велика, как написано: род Его кто разъяснить, ибо вземлется от земли жизнь Его. Но должно веровать, что Сын Божий соделался человеком по Писаниям, и что Он был видим на земле, и обращался между людьми по Писаниям, по подобию, кроме греха, и что Он умер за нас и воскрес из мертвых, как написано, и что Он вознесся на небо и сел одесную Отца, откуда придет судить живых и мертвых, как написано, чтобы, из-за того, что мы занимаемся словопрением друг с другом, кто-нибудь не похулил самаго учения веры, и чтобы не сбылось над нами сказанное: ради вас имя Мое (Божие) постоянно хулится во языцех.

 
Сентябрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

31 августа 2017 г. (четверг) – праздник иконы Божией Матери «Всецарица» - Престольный праздник нашей обители

На подворье монастыря «Всецарица» в храме Благовещения Пресвятой Богородицы ежедневно совершаются богослужения:

11 сентября 2017 г., в великий праздник Усекновения главы св.Иоанна Предтечи, в нашей обители совершен молебен о страждущих недугом винопития, а также другими страстями

Ирина Полякова. Светлая обитель.

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил торжества по случаю 145-летия освящения Успенского соборе в городе Речице Гомельской области

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата встретился с послом России в Великобритании

Преставился ко Господу митрополит Нежинский и Прилукский Ириней

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2012.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.