Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества


Святитель Илия Минятий, Кефалонитский: "Слово во 2-ую неделю поста. О зависти."

Бяху же нецыи от книжник
ту седяще и помышляющее
в серцах своих: что Сей тако глаголет
хулы?


Марк. 2, 6. 7.


Каин и Авель.
Мы, грешные люди, должны быть терпеливы, когда видим, что Сам безгрешный Сын Божий осуждается. Из стран Галилейских Иисус Христос, Божественный Целитель душ и телес, возвратился в Капернаум. В нынешнем Евангелии говорится, что в день Своего прихода Он совершил три великих благодеяния: первое, – Он предложил тамошним жителям проповедь, в которой изложил Свое божественное учение с такой силой и сладостью, что привлек к Себе почти весь город; тот дом, где Он проповедывал, был изнутри полон и извне окружен густой толпой. Слышано бысть, говорится в Евангелии, яко в дому есть, и абие собрашася мнози, якоже ктому не вмещатися ни при дверех; и глаголаше им слово (Марк. 2, 1. 2). Второе – Он исцелил одним Своим всесильным словом несчастнаго расслабленнаго, которого принесли четыре человека: Возстани и возьми одр твой и ходи (Марк. 2, 1. 2); третье – вместе со здравием телесным Он даровал ему и здравие душевное, Своею Божественною властью разрешил его от грехов: Чадо, отпущаются тебе греси твои И чем же за все это благодарят Его жители Капернаума? Простой народ удивляется, хвалит и славит Бога – яко дивитися всем и славити Бога, глаголющим: яко николиже тако видехом. А книжники, блюстители закона, священный чин синагоги, осуждают Иисуса, как хулителя: бяху же нецыи от книжник тамо седяще, и размышляюще в сердцах своих: что Сей тако глаголет хулы? Наоборот, вы, книжники- лицемеры и клеветники, вы говорите хулы! А Христос, вами порицаемый, имеет, как Бог, власть отпускать грехи, ибо Он имеет силу, как Бог, исцелять расслабленного от болезни. Итак, Он говорит хулы, потому что учит? Говорит хулы, потому что прощает, исцеляет? Вот это вас соблазняет? Это ваши сердца отравляет? Это изощряет ваш язык на осуждение? Прошу вас, братья, рассудите: какая причина побуждает книжников с такой страстью говорить против чудодействующаго Владыки? Христос учит, Христос творит чудеса; книжники видят, что собирается безчисленная толпа внимать поучениям Его; видят они, что весь народ изумлен Его чудесами, что одни веруют в Него, как в великого пророка, другие даже как в истинного Бога, и соблазняются, осуждают и открыто говорят, что Он богохульствует. Что же это такое? Одна зависть. Это зависть, которая борется со всем хорошим, порицает слова и чудеса воплотившегося Бога, как злохуления.
Пользуясь таким поводом, я хочу убедить вас избегать сколько возможно этой человеконенавистной и богоненавистной страсти; хочу представить вам, во первых, что такое зависть, а во вторых, к чему она приводит.

I
Зависть есть первоначальное семя всякого зла, первое порождение всякого греха, первая ядовитая скверна, растлившая небо и землю, первый тлетворный пламень, зажегший огонь вечной муки. Первый, согрешивший на небесах гордостию, был денница; первый, согрешивший в раю преслушанием, был Адам; первый, по изгнании согрешивший завистью, был Каин. Но первою причиною всех тех грехов денницы, Адама и Каина была все-таки зависть.
Завистью омрачился первый великий начальник Ангелов, началовождь Серафимов, «краснейший денница, утром возсиявающий». Когда он впервые увидел неизреченную
доброту и славу Трисиятельнаго Божества, тогда он позавидовал и опечалился; потом дух его превознесся гордостию, и он возомнил себя равным Божеству. Ты рекл еси в сердце твоем: на небо взыду и буду подобен Вышнему (Исаии, 14, 13. 14). По мнению Григория Богослова, зависть омрачила денницу, павшаго по гордости; будучи божественным, он не вынес того, что его не почитают за Бога (Григ. Богослова слово 27). Прекрасный ангел света стал страшным демоном тьмы; променял высочайшую честь на вечную муку и, лишившись светлой, боготканной одежды дарований, в которую Бог его облек, остался наг, сохранив только основныя свойства своего существа, – твердаго, упрямаго, неизменнаго во зле, как говорит Григорий Богослов. Воспламенив в себе сильнее ненависть и вражду на Бога, богоборный отступник не может отстать от этой борьбы. Когда он убедился в своем полном безсилии пред Богом, тогда он направил свое оружие и стал бороться против человека. Как страшный зверь, леопард, так ненавидит человека, что, если не может ему самому причинить вред и случайно увидит его изображение, бежит к нему и утоляет свой гнев: так и враг всего добраго диавол, безсильный пред Богом, увидев одушевленный образ Божий, человека, ринулся к нему в образе и с быстротой ядовитаго змея. Увидал человека, венчанного славою и честию, в раю сладости, увидал его царем всей видимой твари и, завистливый, был уязвлен ревностью. Он стал нашептывать, прельщать, склонять наших праотцев к ослушанию; очень обрадовался, увидав, что они изгнаны из рая, и особенно услышав их осуждение на смерть: смертию умрете. - Он явно оказался богоборцем, враждуя на Бога и совратив человека, ибо пред Богом безсилен. Но когда он увидал, что решение не тот же час приведено в исполнение, что Адам и Ева, приговоренные Богом к смерти, не сразу умерли, он не стал ожидать срока и употребил все усилия, чтобы поскорее внести в жизнь смерть: он напоил ядом зависти сердце Каина и вооружил его руку на убийство брата своего Авеля; так с этого времени земля и начала оскверняться человеческой кровью.
Во второй главе книги Премудрости Соломона говорится: Бог созда человека в неистление и по образу свойства Своего; завистию же диаволею вниде в мир смерть. Святый Златоуст поясняет это следующим образом: услышав, что человек возвратится в землю, диавол жаждал увидеть, что решение приведено в исполнение, захотел даже большее – видеть кончину сына раньше отца, убийство брата братом, смерть безвременную и насильственную. Диавол слышал, что человек приговорен к смерти и возвращению опять в землю, и не мог дождаться времени, когда совершится этот приговор. Более того. Пусть бы он обождал, чтобы сначала умер отец Адам, а потом и сын. Нет, захотел видеть кончину сына раньше отца. Пусть бы он умер естественною смертию. Нет – насильственной. Пусть и так, но пусть убьет его кто-либо другой, а не свой родной брат. Нет, – именно родной брат. Убийство брата братом!.. Видишь ли, сколько зла произошло от одного зла? Видишь, что может сделать зависть! Видишь ли, как диавол удовольствовал свое ненасытное желание? Видишь ли, как много помогла ему зависть? Как она удовлетворила неутолимую жажду диавола? От зависти возгорелись война и отступничество на небесах; смутился блаженный мир и покой ангелов; денница упал в бездну и, как дракон, своим хвостом увлек с собой третью часть мысленных звезд; от зависти загорелся в недрах земли неугасимый огонь вечной муки. От зависти праотцы преступили заповедь, были удалены из рая сладости в терны и волчцы, – Адам, чтобы в поте лица добывать себе пропитание, а Ева – в болезнях рождать детей; из безсмертных они стали смертными; а с ними вместе и мы, несчастные их потомки, унаследовали от своих прародителей грех и с Божиим осуждением и проклятием. От зависти брат неправедно возненавидел брата и безчеловечно убил его; неповинною кровью осквернилась чистая земля и отверзлась страшная дверь клятвы, через которую вошла в мир смерть. Все это произошло от зависти. - Она явилась начальницей богоборства, учительницей преслушания, матерью братоубийства, причиной смерти, в ней корень всего зла. Зависть есть печаль души, происходящая от благополучия ближняго. Василий Великий, согласно с мнением всех древних моралистов-философов, определяет ее так: «Зависть есть печаль по поводу благополучия ближняго».
Ядовитая гидра, по описанию поэтов-мифологов, была о семи головах: она из своих семи голов испускала смертоносный яд. Грех так-же о семи головах: первая голова его – гордость, вторая – сребролюбие, третья – лакомство, четвертая – уныние, обжорство, беззаботность, пятая – блудодеяние, шестая – гнев, седьмая – зависть. И хотя из всех семи голов извергается смертоносный яд, умерщвляющий душу; но яд зависти всех губительней. Все прочие смертные грехи имеют целью какую-нибудь собственную выгоду; например, гордый хочет прославиться, сребролюбец ищет богатства, обжора хочет насытиться, беззаботный желает успокоиться, блудник стремится к сладострастию, яростный хочет отомстить. Но зависть ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого – убогим, счастливого – несчастным. Вот цель зависти – видеть, как завидуемый из счастья впадет в бедствие. С другой стороны, все другие смертные грехи доставляют какое-нибудь наслаждение, какую-нибудь радость тому, кто их творит; например: - гордый радуется своей славе, сребролюбец – своему богатству, лакомка радуется при виде вкусных кушаний, ленивый рад праздности, блудник увлекается похотливостью, злобный удовлетворяется мщением на врага. А зависть не только не приносит тому, кого она обуяла, никакого наслаждения, никакой радости, а наоборот – печаль и печаль неодолимую. Так, зависть есть печаль из-за благополучия ближнего. За то, что Иаков получает благословение от отца своего Исаака и право старшинства, Исав начинает печалиться и ищет случая умертвить Иакова. За то, что Лия, жена Иакова, была многоплодна, печалится другая, бездетная Рахиль, ссорится с мужем своим и от печали хочет умереть. Даждь ми чада, аще же ни, скончаюся аз (Бытия 30, 1). За то, что Иосиф, провидя славу свою, предопределенную ему от Бога в Египте, толкует братьям своим таинственные сны, братья его начинают печалиться; сперва они хотят его убить, потом отменяют свое решение и ввергают его в ров; а оттуда извлекши его, продают, чтобы удалить его от своих глаз. За то, что Давид убил Голиафа, победил иноплеменников и возвысил славу Израильтян, неблагодарный и завистливый царь Саул начинает тужить и всячески хочет лишить его жизни: то неоднократно бросая в него копье, то гоняясь за ним и преследуя его. И наверное он убил бы его и потешил бы бешенство своей зависти, если бы не сохранил тогда Давида чудесно Божий покров.
За то, что Богочеловек Иисус проповедует истину, исцеляет больных, прощает грешных, огорчаются христоненавистники, иудейские книжники, и порицают Его, как хулителя: Что Сей тако глаголет хулы? В один субботний день увидел Иисус идущую к Нему женщину, которая жестоко мучилась от недужного духа восемнадцать лет, так что, скорчившись от тяжкой болезни, не могла уже поднять головы и с трудом держала душу в устах. Увидев ее, Иисус сжалился над нею и исцелил ее: жено, отпущена еси от недуга твоего (Луки 13, 12). И так как весь народ возрадовался с благодарным чувством о чудесах Христовых: радовахуся о всех славных бываемых от Него, то архисинагог начал негодовать, гневаться, запрещать, начал сеять плевелы в народе, чтобы уничтожить его благоговение и веру в Спасителя: шесть дней есть, в няже достоит делати; в тыя убо приходяще целитеся, а не в день субботный. Да разве для дня субботняго была какая-нибудь заповедь, чтобы не быть в этот день чудесам? Разве в этот день возбранял закон лечиться больным? Нет. Архисинагог говорит не из ревности к закону, а из зависти ко Христу. Он порицает силу, действие чуда, так как завидует славе Чудотворца. Сатана перешел из женщины в душу архисинагога. Феофилакт говорит: «сатана, сначала связывавщий женщину, потом связывает архисинагога завистью и его устами порицает Божественное чудо».
Разве счастье Иосифа не было общим благополучием для его братьев, как это и доказало время? Слава, достигнутая Давидом, не была ли и славой Саула, царство которого он утверждал, побеждая его врагов? Чудеса Иисус Христовы не были ли благодеянием для всех иудеев? Конечно. Но завистливый не обращает внимания на свое благо: «зависть не умеет предпочитать полезное», а видит добро ближняго и завистливо печалиться; «зависть есть печаль о благополучии ближняго»; она старается благополучие ближнего обратить в злополучие, и в этом находит утешение своей печали. Цель ненависти – видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие.
Горел в пламени неугасаемого огня немилосердный и человеконенавистный богач, о котором повествует евангелист Лука (Луки 16, 23. 24). И когда он, возведя очи на небо, увидел в лоне Авраамовом убогаго Лазаря, то возопил жалким голосом: Отче Аврааме, помилуй мя и посли Лазаря, да омочит конец перста своего в воде и устудит язык мой. Братья, эта просьба богача кажется мне странною. Тому, кто горел в такой пламенной пещи, был извне окружен пламенем и пламенем дышал, кто всецело и телом и душой был пламя, неужели такому человеку, каким был он, не ясно было, что омоченный в воде перст Лазаря не в силах принести ему какую-либо пользу? Все воды источников, рек и морей были бы недостаточны, чтобы сколько-нибудь прохладить его. В таком сильном пламени и – просит так мало воды! Очевидно, что он желает чего-то другого, и это объясняет святый Златоуст. «Видит богач когда-то убогаго, нищаго Лазаря в состоянии великого блаженства и славы; он видел его прежде нагим и покрытым ранами, а теперь видит облеченным в боготканное украшение божественного света, в наслаждении вечной жизни. Когда-то алкавшаго и желавшаго насытится от крох, падавших со стола богача, теперь видит насыщенным божественною славою – все это видит богач и говорит от зависти более, чем от всего геенскаго пламени». И вот почему он требует, чтобы пришел Лазарь к нему, хотя бы на время, чтобы и Лазарь пришел разделить с ним муки, чтобы он удалился от лона Авраамова. И если бы удалось ему это, он, вероятно, почувствовал бы некоторую отраду. Чтобы удостовериться в этом, обратите внимание на следующее: когда богач услыхал от Авраама, что Лазарю идти в ад к нему нельзя, ибо между ними установлена великая пропасть, тогда он стал говорить: молю тя убо, отче, да послеши его в дом отца моего. Этими словами он говорил как бы так: если нельзя прислать его сюда, чтобы он стал участником моих мучений, то пошли его хотя бы в мой дом, т. е. в мир, в прежнюю жизнь, в прежнее несчастие, только удали его от блаженства в твоем лоне. Да, повторяю, завистью он распаляется более, нежели геенною. Казалось бы, богачу следовало скорее проситься самому на лоно Авраамово, а не Лазаря привлекать на муку. Но завистливый не ищет своего блага, не стремится к блаженству из состояния мучения. «Зависть не умеет предпочитать полезное». Она ищет другому зла, чтобы видеть блаженнаго в муке. «Цель зависти видеть, как завидуемый из счастья впадает в несчастье». Богач хочет видеть Лазаря в аду сильнее, чем себя в раю. Почему? Потому что «зависть есть печаль о благополучии ближнего». Богословы доказывают, что наибольшая мука для содержимых в аду будет зависть: они будут видеть блаженство и славу Божию, будут сознавать, что на веки ими все это по своей вине утрачено, а что святые вечно наслаждаются, - отсюда-то произойдет плач и срежет зубов, здесь-то они и найдут для себя величайшую муку из всех мук.
Вот какова страсть завистника, страсть которая из всех прочих грехов наиболее печальна и безотрадна, потому что она одновременно и вина, и наказание для того, кто ее имеет. Поэтому справедливо говорит Богослов: «зависть изо всех страстей наиболее несправедлива и вместе справедлива. Несправедлива потому, что преследует всех хороших, и справедлива потому, что распаляет имеющих ее. Не так сильно ржа точит железо, на котором она находится, ехидна, когда рождается, так сильно не терзает когтями чрева матери, как сердце завистливого поедается завистью, как мучится и терзается его душа в этой жизни, и в будущей». Поэтому я утверждаю, что не нужно желать для завистника ни исправления в сей жизни, ни кары в будущей. Сама зависть для него является достаточным наказанием: здесь он мучится, видя достоинство и счастье ближнего; там он страдает, взирая на блаженство праведных, как богач на славу Лазаря в лоне Авраамовом. Доселе эта страсть справедлива, ибо мучит тех, кем обладает. Но когда зависть начинает вредить ближнему, она причиняет людям великия бедствия. Примеров этому много. Остановлю ваше внимание, слушатели, на одном. В славном городе Афинах жил некий философ, по имени Леонтий; рода он был знатнаго, веры языческой, наукой занимался астрологической и жизни был честнейшей. При своей смерти он все свое имение отказал сыну, а имевшуюся у него дочь оставил без всего. И когда его спросили: почему он так, как бы презрительно, отнесся к слабому существу и не оставил ей ничего в приданое, то Леонтий на это ответил: «довольно будет для нея своего счастия». Быть может, он так ответил, основываясь, как язычник и астролог, на странных современных ему воззрениях на звезду, под которой родилась его дочь. Но ее будущее счастие, как увидите, было следствием ея тщательнаго воспитания, добродетелей, выдающихся дарований, – она действительно достигла блестящаго положения, когда тому представились удобныя обстоятельства. Но однакож Афинаида, так называлась дочь философа, не удовольствовалась завещанием отца и после его смерти начала судиться с братом, желая лишить завещание силы и взять себе надлежащую часть родительского имения. Выехав из Афин, она отправилась в Константинополь, чтобы там искать правосудия у царя. Царем был тогда Феодосий Младший. Когда Афинаида представлялась к царю, то ее увидала сестра царская, славная Пульхерия; она заметила ея прекрасное лицо, честный взгляд, разумность в речах; во всем чувствовалось, что это была дочь философа и притом сама философ. Пульхерия ее возлюбила, милостиво приняла и обратила ее в христианство, дав ей вместо языческаго имени Афинаида христианское имя Евдокии. Обратив же в христианство, она выдала Евдокию замуж за своего брата царя Феодосия малаго. И так исполнились на вид неосновательныя слова ея отца: «довольно будет для нее своего счастия». Из простой Афинской язычницы она стала христианкой и царицей Константинополя. Она лишилась родительского наследства, а Бог ей дал скипетр и корону.
Не трепещет ли сердце ваше, братья,- слыша о таком счастьи этой девицы? Но приготовьтесь к слезам, чтобы оплакать ее великое несчастье. О зависть, зависть, как ты горька и как много несчастий ты приносишь людям!
Позавидовали Евдокии, оклеветали ее неправедно пред царем и ея мужем, будто она имеет к нему малую верность и почтение, и будто имеет тайную любовь к Павлиниану, который был очень ученый и честный человек и с которым она действительно часто беседовала, любя сама науки. Хотя царь этому и не поверил, но возымел сомнение и, ничего не говоря Евдокии, искал случая сам удостовериться. Но послушайте, какая произошла случайность, и случайность печальная. Однажды принесли царю яблоко, которое было необычайной величины; царь отослал его к Евдокии. А она, не подозревая против себя никаких клевет, послала это яблоко к Павлиниану, который был в то время болен. Царь, придя навестить больного Павлиниана, увидел там свое яблоко, изменился в лице, возмутился сердцем и вышел от него печален и гневен, а когда пришел к царице, прежде всего спросил: где то яблоко, которое он к ней прислал. Она, по действу-ли диавола, радующагося о зле, или по попущению Божию, не объявила ему истины, а сказала, что она то яблоко сама съела и утвердила свое слово, поклявшись даже царским здоровьем.
Этого было достаточно; царь поверил клятве и тотчас послал и велел отсечь голову лежащему в постели Павлиниану, который не только был совсем невинен, но даже ничего и не подозревал. С Евдокией царь развелся и послал ее в ссылку в Иерусалим. И вот дворец, где раньше царили радость и мир, был возмущен печалью и тревогой. Из этого примера вы видите, сколько зла могла наделать зависть, смешанная с клеветой. Благодаря зависти, был убит неповинный Павлиниан, разлучена царица с мужем; поругана добродетель верной жены; нарушена радость многих, и никто от этого не получил никакого для себя удовольствия. Может ли после этого завистливый, доставляющий только злобную радость бесам, может ли и имеет ли право называться христианином?

II
Однажды спросили некоего мудреца, какие глаза видят лучше: черные или серые, мужские или женские, человеческие или скотские? И он ответствовал: лучше всего видят глаза завистливых людей. Они видят все: и вблизи самое малое, и то, что находится вдалеке; одного только не видят – доброго, а если и видят, то наполняются слезами и стараются не видеть, как бы сами невольно закрываясь. – Прячься, сколько хочешь, запирайся, удаляйся, безмолвствуй в своем жилище, убегай в уединение, в пустыню: глаза завистливого достигнут тебя и там и увидят, что ты делаешь. Завистливый имеет как бы некоторыя зрительныя трубки, через которые он видит очень далеко. Где можно найти такого человека, даже самого добродетельнаго и святаго, который не имел бы какого-нибудь порока? Один только Бог без греха и чист от скверны. «Порицатель касается не только многих, но и лучших, ибо только один Бог совершенно невинен и недоступен страстям», говорит Богослов. Но глаза завистливаго видят в людях малейшие пороки, даже такие, которых в них никогда и не было.
В заключение вспомним поучение Апостола Павла: не бываим тщеславни, друг друга раздражающе, друг другу завидяще (Гал. 5, 27). Не будем тщеславны; будем знать каждый только свое; не будем осуждать один другого, не будем ревновать один другого. Если вы поедаете один другого, то берегитесь как бы вам всем не погибнуть. Аще же друг друга угрызаете и снедаете, блюдитеся, да не друг от друга истреблени будете (Гал. 5, 15). Это пророчество, исполнившееся на нас 1. Вы знаете, как погибло величие нашего народа и слава царства, обратитесь к его истории. Ни силы персов, ни меч агарянский не могли бы принести зла этому царству, если бы не было взаимной зависти у граждан. Когда в семье, в обществе, в городе или в государстве внедряется зависть, и люди друг другу начинают злобно досаждать, тогда не нужно никаких внешних врагов для нанесения поражения. «Когда мы начнем завиствовать и вооружаться друг против друга, тогда не нужно, говорит Златоуст, и диавола для нашей погибели».
Ради Бога, в Котораго мы веруем и Который есть Бог мира и Отец щедрот, ради Евангелия, которое есть завет любви, ради Церкви, которая должна быть местом согласия и единения, мы не должны допускать в себе ни малейшаго проявления зависти! Не дадим повода радоваться врагам. Филистимляне победили израильтян, в тот же день умер и Саул с детьми. Израильтяне не терпели никогда большаго урона. Услышал об этом несчастии своего народа Давид и обратившись к своей свите, сказал: не возвещайте в Гефе, ниже поведайте на исходищах Аскалоних (2 Ц. 1, 20), чтобы враги не услыхали о нашем бедствии и не возрадовались. Да не возвеселятся дщери иноплеменничи. Братья и собратья христиане! Несчастия, страдания, вины и грехи других не будем обнаруживать для осуждения, «друг друга раздражающе, друг другу завидяще», дабы не радовались иноплеменники, наши видимые и невидимые враги. Молчание, сострадание, дружелюбное чувство!
Но зависть порицающая, зависть раздражающая, зависть, ближняго осуждающая, – она должна быть изгнана из среды христиан! Кто имеет такую страсть, тот недостоин даже именоваться человеком, а уж тем более тот не может называться христианином.
_______________
1 Проповедник говорит о своем отечестве – Греции.

(Проповеди святителя Илии Минятия Кефалонитского. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902).

 
Сентябрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

31 августа 2017 г. (четверг) – праздник иконы Божией Матери «Всецарица» - Престольный праздник нашей обители

На подворье монастыря «Всецарица» в храме Благовещения Пресвятой Богородицы ежедневно совершаются богослужения:

11 сентября 2017 г., в великий праздник Усекновения главы св.Иоанна Предтечи, в нашей обители совершен молебен о страждущих недугом винопития, а также другими страстями

Ирина Полякова. Светлая обитель.

На Международном туристическом форуме в Москве представлен Екатеринбургский Царский маршрут

Состоялось очередное заседание Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви

Из Греции в Екатеринбург принесены мощи великомученика Димитрия Солунского

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2012.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.