Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества


Святитель Иоанн Златоуст: "О любви к Богу" (беседа на 41 псалом).

Свт.Иоанн Златоуст
Будем любить Бога больше всего. Не будем любить эти житейские блага, чтобы любовь к Богу оставалась в нас чистою и не ослабевала от разделения. Это богатство (любовь к Богу) может доставить нам всякое другое богатство, всякое сокровище, всякую почесть, всякую славу, всякую знаменитость. Будем же хранить его, и мы не станем нуждаться ни в чем другом. Любящие Бога, как должно, могут ли когда-нибудь быть чувствительными к человеческим радостям или горестям? Нет, преданные этой любви даже не станут смотреть на блеск настоящей жизни, но будут смеяться над всяким благоденствием, презирать и всякое бедствие, привязавшись любовью к Богу, не видя ничего другого, кроме Его одного — представляя Его везде и считая себя блаженнее всех. Хотя бы они были в бедности, хотя бы в бесчестьи, хотя бы в узах, хотя бы в скорбях, хотя бы в крайних бедствиях, они будут считать себя счастливее самих царей, находя некоторое дивное услаждение среди всех своих страданий в том, что они терпят их для своего Возлюбленного. Посему и Павел, находясь среди ежедневных смертных опасностей, в темницах, в кораблекрушениях, в пустынях, подвергаясь бичеваниям и другим бесчисленным наказаниям, радовался и веселился, ликовал и хвалился, и то говорил: не точию упованием славы Божия, но и в скорбех хвалимся (Рим. 5, 3, 4), то опять: радуюся во страданиих моих, яко исполняю лишение скорбей Христовых во плоти моей (Кол. 1, 24); и притом называл это благодатным даром, исповедуя и выражаясь так: яко нам даровася, еже о Христе, не токмо еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати (Флп. 1, 29). Постараемся и мы иметь такое же расположение духа и будем с радостью переносить все постигающие нас бедствия. А мы будем в состоянии переносить
их, если возлюбим Бога, как любил Пророк. Любовь его можно видеть из слов его: имже образом, говорит он, желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже. Возжада душа моя к Богу крепкому, живому: когда прииду и явлюся лицуБожию (Пс. 41, 2 — 3) ? Не сказал: полюбила душа моя Бога живаго, но чтобы выразить свое расположение, назвал любовь жаждою, показывая нам качества своей любви, и пламенность ее, и постоянство. Ибо, как жаждущие чувствуют жажду не один день, и не два, и не три дня, но во всю свою жизнь, потому что природа побуждает их к тому, так точно и этот блаженный муж и все святые не один только день были в чувстве сокрушения, как многие из людей, и не два или три дня, — такое сокрушение нисколько не удивительно, — а постоянно и каждый день продолжали благоговейно любить и усиливали свою любовь. Выражая это, он и говорит: возжада душа моя к Богу крепкому живому. Здесь он хочет и объяснить причину своей любви, и тебе показать, как должно любить Бога. Это он показал в следующих словах: возжада душа моя к Богу, присовокупив: живому. Он как бы так взывает и убеждает всех, привязанных к вещам житейским: для чего вы безумно обольщаетесь телами? для чего любите плоть? для чего жаждете славы? для чего гоняетесь за удовольствиями? Ничто из всего этого не остается всегда и не живет постоянно, но все утекает и проходит, все — ничтожнее тени, обманчивее сновидений, увядает скорее весенних цветов; одно оставляет нас вместе с настоящею жизнью, а другое погибает еще раньше. Обладание этими вещами ненадежно, наслаждение непрочно, превращения быстры. Но в Боге нет ничего подобного; Он живет и пребывает вечно, не подвергаясь никакому ни изменению, ни превращению. Посему, оставив временное и скоротечное, возлюбим Вечного и Присносущного. Кто любит Его, тот не постыдится никогда, не потерпит и не лишится любимого. Кто любит богатство, тот при наступлении смерти или еще прежде смерти лишается предмета своей любви. То же бывает и с тем, кто любит временную славу. А красота телесная часто проходит гораздо скорее, нежели названные нами предметы. Вообще все житейское кратковременно и скоротечно и, лишь только начнется и появится, тотчас исчезает. Но любовь к предметам духовным совсем не такова: она живет и цветет постоянно, не знает старости, недоступна ветхости, не подвержена никакой перемене и превращению и не страшится безвестности будущего. Кто стяжал ее, тем она и здесь приносит пользу и ограждает их со всех сторон, и по отшествии отсюда не оставляет их, но вместе с ними переходит туда и сопутствует им, и явит их светлейшими самых звезд в тот будущий день.
Итак, не станем удивляться благам настоящим, чтобы удивляться будущим, или, лучше, станем удивляться будущим, чтобы не удивляться настоящим. Если мы будем непрестанно помышлять о тех благах и представлять себе Царство Небесное, бессмертие, жизнь бесконечную, ликование с Ангелами, пребывание со Христом, славу непреходящую, жизнь, чуждую всякой скорби; если будем помнить, что и слезы, и поношения, и злословия, и смерть, и печали, и труды, и старость, и болезни, и немощи, и бедность, и клеветы, и вдовство, и грех, и осуждение, и наказание, и мучение, и вообще все, что только есть в настоящей жизни печального и неприятного, не имеет места в той жизни, а, напротив того, там пребывают мир, кротость, благость, любовь, радость, слава, честь, свет и прочие блага, которых и описать словом невозможно, то ничто настоящее не прельстит нас, но и мы будем в состоянии говорит подобно Пророку: когда прийду и явлюся лицу Божию? А при таком расположении духа мы не впадем ни в гордость от житейского счастья, ни в уныние от несчастья, и ни зависть, ни тщеславие, и ничто другое подобное не овладеет нами.

(Святитель Иоанн Златоуст. Собрание поучений. Избранные творения. Том 2. – М., 2006).

 
Июль 2017
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

9 июля 2017 г. (воскресенье), в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, в центральном монастыре в честь иконы Божией Матери «Всецарица» литургия будет совершена ночью (часы в 23.45, литургия в полночь)

На подворье монастыря «Всецарица» в храме Благовещения Пресвятой Богородицы ежедневно совершаются богослужения:

Праздничные службы июля в обители

9 июля 2017 г., в праздник Тихвинской иконы Божией Материи, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор освятил новые храмовые сооружения и возглавил Божественную литургию в Благовещенском храме на подворье краснодарского женского монастыря «Всецарица

Святейший Патриарх Кирилл встретился с Президентом Южной Осетии

Председатель Синодального отдела по социальному служению призывает к тщательному расследованию ситуации в Трубчевском психоневрологическом интернате

Министерство культуры и Патриарший совет по культуре подписали совместный план мероприятий по реализации проекта «Пушкинский союз»

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2012.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.