Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества


Святой Игнатий Богоносец: "Послание к римлянам".

СВЯТОЙ ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ.
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ (1)


Игнатий Богоносец церкви, помилованной величием Всевышняго Отца и единаго Сына Его Иисуса Христа, возлюбленной и просвещенной по воле Того, Которому благоугодно все, совершившееся по любви Иисуса Христа, Бога нашего,—церкви, председательствующей в столице (2) области римской, богодостойной, достославной, достоблаженной, достохвальной, достовожделенной, чистой и первенствующей в любви (3), Христоименной (4), Отцеименной, которую и приветствую во имя Иисуса Христа Сына Отчаго,— тем, которые по плоти и духу соединены между собою во всякой заповеди Его, нераздельно получили полноту благодати Божьей, чистым от всякаго чуждаго цвета (5), желает премного радоваться во Иисусе Христе, Боге нашем.

Глава I.
Надеюсь видеться с вами.


По молитве к Богу я получил то, о чем много просил, чтоб увидеть ваши богодостойныя лица. Связанный за Христа, я надеюсь целовать вас, если воля Божия удостоит меня достигнуть конца. Начало положено хорошо: сподоблюсь ли благодати—безпрепятственно получить мой жребий? Ибо я боюсь вашей любви, чтоб она не повредила мне; потому что вам легко то, что хотите сделать, а мне трудно достигнуть Бога, если вы пожалеете меня.

Глава II.
Не устраняйте от меня мученичества.


Желаю, чтобы вы угождали не людям, но Богу, как и благоугождаете Ему. Ибо ни я уже не буду иметь такого удобнаго случая достигнуть Бога, ни вы—ознаменовать себя лучшим делом, если будете молчать. Если вы будете молчать обо мне, я буду Божиим (6), если же окажете любовь плоти моей, то я должен буду снова вступить на поприще (7). Не делайте для меня ничего более, как чтобы я был заклан Богу теперь, когда жертвенник уже готов, и тогда составьте любовию хор и воспойте хвалебную песнь Отцу во Христе Иисусе, что Бог удостоил епископа Сирии призвать с востока на запад. Прекрасно мне закатиться от миpa к Богу, чтобы в Нем мне возсиять.

Глава III.
Молитесь Богу о даровании мне сил для мученическаго подвига.


Вы никогда никому не завидовали, и других учили тому же. Желаю, чтобы вы подтвердили делом, что преподаете в своих наставлениях (8). Только просите для меня у Бога внутренней и внешней силы, чтобы я не говорил только, но и желал, чтобы не назывался только христианином, но и был в самом деле. Если я действительно кажусь им, то могу и называться им, и только тогда могу быть истинно верным, когда мир не будет более видеть меня. Ничто видимое не вечно (9). (Ибо видимое временно; невидимое вечно). Бог наш Иисус Христос является в большей славе, когда Он во Отце. Христианство—не в молчаливом убеждении, но в величии дела (10), особенно когда ненавидит его мир.

Глава IV.
Пусть измелют меня зубы зверей.


Я пишу церквам и всем сказываю, что добровольно умираю за Бога, если только вы не воспрепятствуете мне. Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым. Лучше приласкайте этих зверей, чтоб они сделались гробом моим и ничего не оставили от моего тела, дабы по смерти не быть мне кому-либо в тягость. Тогда я буду по истине учеником Христа, когда даже тела моего мир не будет видеть. Молитесь о мне Христу, чтоб я посредством этих орудий сделался жертвою Богу. Не как Петр и Павел заповедую вам. Они апостолы, а я осужденный; они свободные, а я доселе еще раб. Но если пострадаю,—буду отпущенником Иисуса и воскресну в Нем свободным. Теперь же в узах своих я учу не желать ничего миpского или суетнаго.

Глава V.
Желаю умереть.


На пути из Сирии до Рима, на суше и на море, ночью и днем я уже борюсь со зверями, будучи связан с десятью леопардами, то-есть с отрядом воинов, которые от благодеяний им оказываемых, делаются только злее (11). Оскорблениями их я больше научаюсь, но этим не оправдываюсъ (12). О, если бы не лишиться мне приготовленных для меня зверей! Молюсь, чтоб они с жадностию бросились на меня. Я заманю их, чтоб они тотчас же пожрали меня, а не так, как они некоторых побоялись и не тронули. Если же добровольно не захотят,- я их принужу. Простите мне; я знаю что мне полезно. Теперь только начинаю быть учеником. Ни видимое, ни невидимое, ничто не удержит меня придти к Иисусу Христу. Огонь и крест, толпы зверей, разсечения, расторжения, раздробления костей, отсечение членов, сокрушение всего тела, лютыя муки диавола придут на меня,—только бы достигнуть мне Христа.

Глава VI.
Чрез смерть я достигну истинной жизни.


Никакой пользы не принесут мне удовольствия (13) миpa, ни царства века сего. Лучше мне умереть за Иисуса Христа, нежели царствовать над всею землею. (Ибо какая польза человеку, если он приобретает целый мир, а душе своей повредит?) (14). Его ищу, за нас умершаго, Его желаю, за нас воскресшаго. Я имею в виду выгоду (15): простите мне, братья! Не препятствуйте мне жить, не желайте мне умереть. Хочу быть Божиим: не отдавайте меня миpy. Пустите меня к чистому свету: явившись туда, буду человеком Божиим. Дайте мне быть подражателем страданий Бога моего. Кто сам имеет Его в ce6е, тот пусть поймет, чего желаю, и окажет сочувствие мне, видя, что занимает меня.

Глава VII.
Желаю умереть, ибо любовь моя распялась.


Князь века сего хочет обольстить меня и разрушить мое желание, устремленное к Богу. Пусть же никто из вас, там находящихся, не помогает ему. Лучше будьте моими, то-есть Божьими. Не будьте такими, которые призывают Иисуса Христа, а любят мир. Зависть да не обитает в вас. И если бы даже лично стал я просить вас о другом, не слушайте меня: верьте больше тому, о чем пишу вам теперь. Живой пишу вам, горя желанием умереть. Моя Любовь распялась и нет во мне огня, любящаго вещество, но вода живая (16), говорящая во мне, взывает мне извнутри: «иди к Отцу». Нет для меня сладости в пище тленной, ни в удовольствиях этой жизни. Хлеба Божия желаю, хлеба небеснаго, хлеба жизни, который есть плоть Иисуса Христа, Сына Божия, родившагося в последнее время от семени Давида и Авраама. И пития Божия желаю,— крови Его, которая есть любовь нетленная и жизнь вечная.

Глава VIII.
Окажите мне помощь свою.


Не хочу более жить жизнию человеков. А это исполнится, если вы захотите. Захотите же, прошу вас, чтобы и вы снискали себе благоволение. Кратким письмом прошу вас. Поверьте мне; а Иисус Христос—неложныя уста, которыми истинно глаголал Отец,—откроет вам, что я говорю истину. Молитесь о мне, чтобы я достиг. Не по плоти я написал вам это, но по разуму Божию. Если пострадаю, значит, вы возлюбили; если же не удостоюсь,— вы возненавидели меня.

Глава IX.
Молитесь за Церковь сирскую.


Поминайте в молитве вашей Церковь сирскую: у ней, вместо меня, пастырь теперь Бог. Один Иисус Христос будет епископствовать в ней и любовь ваша. А я стыжусь называться одним из ея членов, ибо недостоин того, как последний из них и как изверг. Но если достигну Бога, то по милости Его буду чем-нибудь.—Приветствует вас дух мой и любовь Церквей, принимавших меня во имя Иисуса Христа не как прохожаго (17). Ибо даже и те Церкви, которыя не находились на пути моегo плотскаго странствования, выходили на встречу мне в город.

Глава X.
Заключение.


Пишу вам это из Смирны чрез достоблаженных ефесян. При мне же вместе со многими другими Крок— вожделенное для меня имя. Тех же, которые во славу Божию отправились прежде меня из Сирии в Рим, думаю, вы уже знаете: скажите им, что я близко. Все они достойны Бога и вас: вам надобно во всем успокоить их.— Я написал вам это за девять дней до сентябрских календ (т. е. 23 августа) (18). Укрепляйтесь до конца в терпении Иисуса Христа. Аминь.

_________________
1 О поводе к написанию послания к римлянам см. введение: это послание существует и в сирском переводе, изданном Кюртоном, который представляет немалыя опущения, так же, как и перевод послания к ефесянам.
2 En topo choriu Romeon, т. е. в самом городе Риме с прилежа¬щими дачами, (Персон. Дресс.) Гильгенфельд, понимая слово Topoc в смысле достоинства (in dignitate), полагает, что Игнатий говорит здесь о церковном преимуществе Рима, соответственном политическому его значению, т. е. римская церковь председательствует по достоинству, значению римской области.
3 Т. е. в делах благотворительности к верующим братьям, которыми отличались римские христиане.
4 Вместо: христоименной (chrisonimoc) древний латинский перевод также сирский и армянский читали: chrisonоmoc, т. е. имеющий закон Христов.
5 Т. е. лжеучения.
6 В сирском тексте читается esome logos Fecu, буду словом Божиим, или как Бунзен толкует: я распространю славу Божию.
7 Т. е. на поприще этой жизни, конца коего Игнатий почти достиг (Тефеле); или: на поприще мученическаго подвига, к которому он так пламенно стремился, и цель котораго была уже так близка (Дресс).
8 Игнатий говорит здесь о славе умереть за Христа.
9 Так по греч. тексту кольбертинскаго кодекса. Но в древнем латинском переводе, в сирском, и армянском, читается: agafon. Нет ничего прекраснаго в видимом мире, или: что мне мир? как бы так говорит Игнатий. Следующия слова, взятыя из II Кор. IV, 18, поставлены в скобках, потому что их нет в древних переводах латинском, сирском и армянском.
10 Следующия слова, которых нет в кольбертинском кодексе, Гефеле и другиe ученые считают необходимым прибавить, на основании переводов латинскаго, сирскаго и армянскаго, а также и греческой пространной рецензии.
11 Намек на подарки, которые делали стражам Игнатия христиане для смягчения их строгости.
12 1 Кор. IV, 4.
13 В кольберт. Кодексе terpha, а в древнем латинском и армянском: perata, концы мира, целый мир.
14 Mф.Х VI, 26. Их нет в древнем латинском и армянском переводе: они могли быть с полей внесены в текст.
15 Тоketoc значит рождение, и можно думать, что здесь Игнатий говорит о рождении для жизни небесной чрез мученичество: «мне предлежит рождение». (Гефеле). Но лат. переводчик выражается lucrum mihi adjacet; ибо Тоketoc иногда принимает в значении выгоды (lucrum) Дрес.
16 Вода живая, т. е. Дух Святой, возбуждающий и укреплялющий к му¬ченической смерти. См. Иоан IV, 10. VII, 38.
17 Т. е. с такою любовью, как бы Игнатий был их собственный епископ.
18 Слов, означенных в скобках, нет в древнем лат. переводе, ни в греческом пространном тексте.

(Из книги: Писания мужей апостольских. – Рига, 1994).

 
Август 2017
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

19 августа 2017 г. (суббота), в праздник Преображения Господня, в обители будет совершена ночная литургия. Начало чтения часов 18 августа в 23.45.

На подворье монастыря «Всецарица» в храме Благовещения Пресвятой Богородицы ежедневно совершаются богослужения:

14 августа - праздник изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня.

Воскресные богослужения на подворье.

Святейший Патриарх Кирилл возглавит торжества по случаю 125-летия Выборгской епархии

В Украинской Православной Церкви молитвенно отметили третью годовщину интронизации Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия

При участии православной службы помощи «Милосердие» в России готовится к изданию фундаментальный учебник по помощи неизлечимо больным детям

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2012.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.