Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества


11 октября 2007 года на нашу Кубанскую землю прибыли святыни из Свято-Покровского Феодосия-Балтского мужского монастыря (Украина).

25 октября в 12:00 в наш монастырь прибывают православные святыни: ковчег с частицами мощей святых угодников Божьих : Святителя Николая Мирликийского Чудотворца и святых мучеников Киприана и Устинии. Святыни пробудут в монастыре до12:00 26 .10.07г.








Молитвенно и душой обращаться к святым угодникам Божиим, прославленным Церковью, и вспоминать их подвиги есть живое, доброе и спасительное дело веры человека, чаящего вечной жизни, вечного и разумного общения в ней, как истинного для него блаженства. Оно невидимо соединяет, роднит его с угодниками Божиими, вечно пребывающими с Господом, чудесно приобщает благодатной их силе, которой в преизбытке обогащены все святые в Царстве Божией славы и к которой премудро ведет божественный Промысел весь род человеческий, устраивая для него совершенно особый путь жизни, названный в святом Евангелии «тесным» или крестным. Подвижники Церкви и святые - это велелепота славы и чудо Божественного Промысла.
Много горя, много нужды на белом свете. Много горя и нужды таких, которые неисцелимы силами человеческими. Для исцеления этих нужд необходимы силы сверхчеловеческие, необходимы силы Божественные И, благодарение Господу, есть святые угодники Божии, есть великие молитвенники за нас пред Богом, всегда готовые прийти на помощь каждому горю, каждой нужде и всякому несчастью.
Нужно лишь нам самим полюбить этих угодников, нужно верить в них и усиленно просить их ходатайства, и они не замедлят откликнуться на наш зов, они сумеют утолить наши нужды и печали.

15 октября Православная Церковь отмечает день памяти святых мучеников Киприана и Иустинии. Святые священномученики пострадали в Никомидии, при Диоклетиане, в 304 году. (Житие св.мч.Киприана и мученицы Иустинии девицы)













Житие священномученика Киприана и мученицы Иустинии девицы.

Сказание о святых мучениках Киприане и Иустинии существует с глубокой древности. Жили они в конце III — начале IV века. Отечеством Киприана, как предполагается, была Антиохия, в северной части Сирии. Известно, что Киприан обучался философии и волхвованию в языческой Греции и в Египте и удивлял всех своими познаниями в тайных науках, путешествуя по разным странам и совершая перед народом всевозможные “чудеса”. Прибыв в свой родной город Антиохию, он поражал всех своими способностями. В то время здесь жила дочь языческого жреца — Иустиния. Она уже была просвещена христианской верой, первое понятие о которой получила случайно, услышав слова о Христе из уст диакона, проходившего мимо дома ее родителей в то время, как она сидела у окна. Молодая язычница постаралась больше узнать о Христе, первая весть о Котором так глубоко запала в ее душу. Иустиния полюбила ходить в христианскую церковь, слушать слово Божие и наконец приняла святое Крещение. В скором времени она убедила своих родителей в истине христианской веры. Языческий жрец, приняв Крещение, посвящен был в сан пресвитера и дом его сделался благочестивым христианским жилищем.
Между тем Иустиния, обладавшая замечательной красотой, обратила на себя внимание одного богатого языческого юноши по имени Аглаид. Он просил ее стать его женой, но Иустиния, посвятив себя Христу, отказалась от брака с язычником и тщательно избегала даже встречи с ним. Он, однако же, настойчиво преследовал ее. Видя неуспешность всех своих стараний, Аглаид обратился к знаменитому волхву Киприану, думая, что все доступно его таинственному знанию, и просил волхва подействовать своим искусством на сердце Иустинии.
Киприан, надеясь получить богатое вознаграждение, действительно употребил все средства, которые мог почерпнуть в науке волхвования, и, призвав на помощь бесов, пытался склонить Иустинию на брак с полюбившим ее юношей. Ограждаемая силою своей всецелой преданности единому Христу, Иустиния не поддалась никаким ухищрениям и соблазнам, оставаясь непреклонной.
Тем временем в городе появилось моровое поветрие. Распущен был слух, что могущественный волхв Киприан, которому не удаются его волхвования, мстит целому городу за противодействие Иустинии, наведя на всех смертельную болезнь. Перепуганный народ приступил к Иустинии как к виновнице общественного бедствия и убеждал ее удовлетворить волхва — выйти замуж за Аглаида. Иустиния успокоила народ и в твердом уповании на помощь Божию обещала скорое освобождение от губительной болезни. И действительно, как только она помолилась Богу своей чистой и крепкой молитвой, болезнь прекратилась.
Эта победа и торжество христианки были одновременно полным посрамлением Киприана, считавшего себя могущественным волхвом и похвалявшегося знанием тайн природы. Но это же послужило и ко спасению человека, одаренного сильным умом, который главным образом по заблуждению растрачивался на недостойное употребление. Киприан понял, что есть нечто высшее, чем его знания и таинственное искусство, чем та темная сила, на помощь которой он рассчитывал, стремясь поразить непросвещенную толпу. Он понял, что все это — ничто перед познанием Того Бога, Которого исповедует Иустиния.
Увидев, что все его средства бессильны против слабого существа — молодой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан постиг значение этих двух действительно всемогущих орудий. Он пришел к христианскому епископу Анфиму († 302; память 3/16 сентября), рассказал ему о своих заблуждениях и просил научить его истинам христианской веры, чтобы подготовиться к единому истинному пути, открытому Сыном Божиим, и затем принял святое Крещение. Через год он был поставлен иереем, а потом епископом, между тем как Иустиния была посвящена в диакониссы и поставлена начальницей общины христианских дев.
Одушевленные пламенной любовью к Богу, Киприан и Иустиния много послужили распространению и утверждению христианского учения. Это навлекло на них гнев противников и гонителей христианства. Получив донос о том, что Киприан и Иустиния отвращают народ от богов, правитель той области Евтолмий схватил их и повелел истязать за веру во Христа, которую они непоколебимо исповедали. Затем он отослал их к римскому императору, бывшему в то время в Никомидии, по приказанию которого они были усекнуты мечом.
Священномученик Киприан и мученица Иустиния почитались уже древней Церковью. Святитель Григорий Назианзин († 389; память 25 и 30 января говорит о них в одной из своих проповедей. Императрица Евдокия, супруга византийского императора Феодосия Младшего, около 425 года написала в их честь стихотворение.
“От художества волшебнаго обратився, богомудре, к познанию Божественному,— воспевает Церковь в кондаке святым мученикам,— показался еси миру врач мудрейший, исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною, с неюже молися Человеколюбцу Владыце спасти души наша”.

Архимандрит Макарий (Веретенников) «Домашнее благочестие и защита от чародейства». Защита от чародейства.

Кондак


От художества волшебного обратився, Богомудре, к познанию Божественному, показался еси миру врач мудрейший, исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною: с неюже молися Человеколюбцу Владыце, спасти души наша.

Молитва


О святые священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающее и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас недостойных. Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славящее Святую Троицу: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



Святитель Николай Мирликийский Чудотворец.

Святитель Николай родился во второй половине III века в городе Патары, области Ликии в Малой Азии, в семье богатых и благочестивых родителей Феофана и Ноны. До глубокой старости они не имели детей; в непрестанной молитве они просили Всевышнего дать им сына, обещая посвятить его служению Богу. Молитва их была услышана: Господь даровал им сына, который при святом крещении получил имя Николай, что значит по- гречески- «побеждающий народ». Благодать проявляла на нем знамения с самого рождения. Сохранилось предание, что во время крещения, тогда обряд был очень длительным, он, никем не поддерживаемый, простоял в купели в продолжение трех часов. С первых же дней святитель Николай начал строгую подвижническую жизнь, которой остался верен до гроба.
С младенчества он начал жизнь постническую, принимал молоко матери по средам и пятницам лишь один раз в день, после вечерних молитв родителей. Все необычное поведение ребёнка показало родителям, что он станет великим Угодником Божиим, поэтому они обратили особое внимание на его воспитание. С детских лет св.Николай преуспевал в изучении Святого Писания; днем он не выходил из храма, а ночью молился и читал книги. Свт.Николай был отдан родителями на служение Господу. Его дядя, епископ Патарский Николай, радуясь духовным успехам и высокому благочестию племянника, поставил его во чтеца, а затем возвел в сан священника. Служа Господу, юный Николай горел духом, а опытностью в вопросах веры был подобен старцу, чем вызывал удивление и глубокое уважение верующих. В сане пресвитера , взяв благословение у епископа Патарского, свт.Николай отправляется в путешествие на Святую Землю. По дороге он предсказал надвигавшуюся бурю, грозящей короблю потоплением, ибо видел самого Диавола, вошедшего на корабль. По просьбе отчаявшихся путников он умирил своей молитвой морские волны. По его молитве был поставлен здравым один корабельщик - матрос, упавший с мачты и разбившийся на смерть . Достигнув древнего города Иерусалима, святитель Николай, взойдя на Голгофу, возблагодарил Спасителя рода человеческого и обошёл все святые места, поклоняясь и творя молитву.
После этого святитель поселился неподалёку от Иерусалима в селении Бейт-Жала (библейская Ефраффа), которое находится на пути в Вифлеем. Все жители этого благословенного села - православные; там находятся две православные церкви, одна из которых, во имя святителя Николая, построена на том месте, где некогда проживал святитель в пещере, служащей теперь местом покланения. Однажды ночью святитель Николай пожелал помолиться в храме на Сионской горе. Храм был закрыт на замок, запертые двери церкви сами собой отверзлись пред пришедшим великим паломником.



Обойдя святыни, связанные с земным служением Сына Божия, святитель Николай решил удалиться в пустыню, но был остановлен Божественным гласом, увещевавшим его вернуться на родину. Возвратившись в Ликию, святитель, стремясь к безмолвному житию вступил в братство обители, именуемой Святым Сионом. Но Господь снова возвестил о ином пути, ожидающем его : «Николай, не здесь та нива, на которой ты должен принести ожидаемый Мною плод; но обратись и иди в мир, и да будет прославлено в тебе Имя Мое!» Повинуясь этому велению, святитель удалился из обители и местом жительства избрал не свой город Патары, где все его знали и оказывали ему почести, а большой город Миры, столицу и митрополию Ликийской земли. После смерти архиепископа Иоанна святитель Николай по велению Господа был избран епископом Мир Ликийских. При вступлении в управление Мирликийской епархией, святитель Николай сказал сам в себе: «Теперь, Николай, твой сан и твоя должность требуют от тебя, чтобы ты всецело жил не для себя, а для других!». Целый день великий архипастырь творил дела благочестия и пастырского служения. Двери его дома были открыты для всех: каждого он принимал с любовью и радушием, являясь для сирот отцом, для нищих- питателем, для плачущих- утешителем, для притесненных - заступником. Паства его процветала.
Но приближались дни испытаний. Церковь Христова подверглась гонениям императора Диоклетиана (284-305гг). Храмы разрушались, божественные и богослужебные книги сжигались; епископы и священники заключались в темницы и предавались пыткам. Святитель Николай вместе с другими христианами попал в темницу. Преемник Диоклетиана Галерий прекратил гонения, святитель был освобождён.
В 325 году он присутствовал на 1 Вселенском Соборе и явил на нем свою особенную пламенную ревность к защите православия и посрамлению лжеучителя Ария.
До глубокой старости сподобил Господь дожить Своего великого Угодника. После непродолжительной болезни он мирно скончался 6 декабря 342года, и был погребён в соборной церкви города Миры. При жизни своей святитель Николай был благодетелем рода человеческого; не перестал он им быть и после своей смерти. Господь сподобил его честное тело нетления и особой чудотворной силы. Мощи его начали - и продолжают по сей день - источать благоуханное миро, обладающее даром чудотворения.

Стихира на Господи воззвах, глас 2.


"Победы тезоименит воистинну, верным людем явился еси в напастех крепок, святе Николае, Святителю Христов; везде бо призываемъ, быстро предваряеши любовию притекающих под кров твой: ты бо, во дни и нощи верным являяся, спасаеши от напастей и обстояний."

Молитва.


О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помошниче.
Помози мне, грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми, окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения, да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


С 11 октября 2007 года на Кубанской земле прибывают святые мощи угодников Божьих вмч. Киприана, мч. Иустинии и свт. Николая Мирликийского чудотворца, во многих приходах города уже побывали эти святые мощи. Отслужены молебны и акафесты, многочисленное число прихожан нашего города уже смогли приложиться и помолиться пред святынями.

25 октября - большое количество прихожан женской обители в честь иконы Божией Матери Всецарица, собрались в храме и на монастырском дворе. Все с благоговением ожидают прибытие святынь к 12 часам. Сестрами монастыря уже все подготовлено почетное место к встрече святых мощей, украшенное цветами. Клирики храма во главе с настоятельницей монахиней Неониллой и сестрами, с волнением ожидают прибытия святынь, и вот подъехал картеж, зазвучал Благовест. Духовенство монастыря иеромонах Тихон, иеромонах Лазарь и иеромонах Владимир принимают от сопровождавшего святые мощи, протоиерея Алексия Касатикова, настоятеля храма в честь иконы Божией Матери « Всех Скорбящих Радости» - великие святыни. С пением тропарей мощи вмч.Киприана, мч.Иустинии и свт.Николая, вносят в храм.

Православный народ собравшийся для встречи и поклонения святых мощей угодников Божьих не весь вмещается в храм, сразу выстроилась большая вереница от паперти до монастырских ворот. В храме начался молебен. После молебна все стали с благоговением прикладываться к святыням прибывшим в обитель Пресвятой Богородицы. Нескончаемый поток людей все прибывал и прибывал на монастырский двор, становился в очередь пропуская больных и младенцев. Идут молодые родители с младенцами, бабушки с маленькими внуками, молодые люди, школьники. Особо надо отметить, что монастырь территориально расположен рядом с лечебными заведениями: - краевым онкологическим диспансером, городским онкологическим диспансером, больницей ХБК. Больные этих заведений также имели возможность приложиться к святыням прибывшим в монастырь, заказать просительные молебны, сами помолиться.
Телефон в монастыре не умолкал, звонившие интересовались, до которого часа будет дана возможность приложиться к святым мощам .Сестры монастыря отвечали, что по благословению настоятельницы матушки Неониллы, храм будет открыт всю ночь и желающие могут в любое для них удобное время приложиться к святыням. Кроме того они смогут присутствовать на ночной Божественной литургии. Молебен и акафист свт. Николаю Мирликийскому Чудотворцу отслужили в 16.00. до вечернего богослужения. После вечерней службы по монастырской традиции состоялся Крестный ход вокруг храма, с мощами святых угодников Божьих.С благоговением прошла ночная литургия.

Утро 26-го октября народ до начала литургии стекается в храм с трепетом и благоговением проходит утренняя служба, после нее начинается молебен с акафистом вмчч. Киприане и Устиние, по завершению Крестный ход вокруг храма «Всецарица». Под колокольный звон святыни покидают обитель Пресвятой Богородицы, отправляясь в дальнейшее путешествие по приходам города и края Екатеринодарской епархии, в данный момент Свято- Духов храм.
Святые Угодники Божии: мучиниче Киприане и Иустиния, святитель Николае, молите Бога о нас.



В течение суток православные люди шли поклониться святыням из Украины в наш монастырь
Сестры-послушницы поют тропари и кондаки свт.Николаю и сщмч.Киприану
Столик со святынями украшен цветами
Монашествующие и миряне молятся у святынь
Вид на ковчеги со святынями сверху (с клироса)
Матушка Неонилла читает акафист свт.Николаю Чудотворцу
В храме «Всецарица» во время пребывания святынь
Молебен с акафистом святителю Николаю
Во время молебна

 
Март 2017
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Особенности Богослужений В ПЕРИОД ВЕЛИКОГО ПОСТА (с 27 февраля по 15 апреля 2017 г.) в нашей обители:

19 марта 2017 г. (воскресенье) в нашей обители Вечернее Богослужение с чином пассии возглавит Его Высокопреосвященство митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Начало службы в 17 часов.

Еще раз о Великом посте. Что подают в монастырской трапезной

18 марта 2017 г., в канун Крестопоклонной Недели, по подворье совершено Таинство Соборования

На московском подворье Серафимо-Дивеевского монастыря состоялось первое заседание Попечительского совета по возрождению Саровской пустыни и Дивеевской обители

Председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами освятил храм на территории части Росгвардии в Москве

Митрополит Минский и Заславский Павел освятил поклонный крест на территории мемориального комплекса «Хатынь»

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2012.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.