Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества


16 апреля 2008 г.
На конгрессе фонда «Помощь Церкви в беде» обсудили проблему исхода христиан из Святой Земли

Исход христиан из колыбели христианства не прекращается в течение последнего полувека. Время от времени это вызывает волны беспокойства у их единоверцев в благополучных Европе, Америке, Австралии, но, как правило, тема эта остается где-то на заднем плане и говорят о ней, по большей части, лишь в связи с очередными обострениями политической ситуации на Ближнем Востоке.

В то же время ряд организаций на Западе постоянно стараются оказать христианам Святой Земли поддержку в той или иной форме. Одна из них — Международный фонд «Помощь Церкви в нужде», основанный в 1947 году голландским монахом Веренфридом ван Страатеном и ставший за 60 лет крупнейшей католической благотворительной организацией. В течение последних лет фонд оказывает постоянную поддержку христианам Ближнего Востока — как материальную, так и моральную. Последняя проявляется, в том числе, в максимально широком распространении информации о проблемах христианского меньшинства Святой Земли.

Одна из секций масштабного международного конгресса «Место встречи — вселенская Церковь», который фонд провел 11-13 апреля в баварском Аугсбурге, была посвящена именно этой теме — печальной перспективе того, что в обозримом будущем в земле, где зародилось христианство, может вовсе не остаться коренного христианского населения.

Зал Моцарта аугсбургского конгресс-центра (поколения предков великого композитора жили в Аугсбурге, и его отец перебрался в Зальцбург лишь за несколько лет до рождения Вольфганга Амадея) был полон людей, пришедших получить информацию о ближневосточных христианах «из первых рук» — от самих этих христиан.

Основных ораторов было двое: оба— католические архиепископы, арабы-палестинцы по национальности, хорошо известные и уважаемые на Западе. Первый— 67-летний Фуад Туаль, недавно назначенный латинским Патриархом Иерусалима. Официальная инсталляция состоится в июне, и пока что монсеньор Туаль остается коадъютором Патриарха Мишеля Саббаха, уходящего на покой по возрасту.

Архиепископ Туаль начал свой доклад со статистики — поистине устрашающей. Если в 1948 году в Иерусалиме насчитывалось 300 000 христиан, то сегодня их осталось в Святом Граде всего 10 000 (другие источники называют и более скромные цифры — от 8 до 10 тыс.). 50 лет назад, ко времени образования Государства Израиль, христиане составляли в Святой Земле меньшинство, но меньшинство значительное — 10% населения. Сегодня количество арабов-христиан сократилась до 2%, констатировал палестинский прелат.

Арабские христиане, считающие себя прямыми потомками древнейших жителей Святой Земли и исповедавшие христианство с первых веков его истории, сегодня оказались «чужими» для обеих крупных общин, беспрестанно конфликтующих между собой с 1948 года: евреи считают их пособниками террористов и всячески ограничивают их права наряду с другими палестинцами, а арабы-мусульмане считают пособниками Запада. Еще одной причиной нелюбви к христианам со стороны части мусульманского населения является тот факт, что христиане, как правило, образованнее, и многие из них богаче своих собратьев, исповедующих ислам.

Одним из тяжелейших ограничений, введенных властями Израиля, архиепископ Туаль считает запрет палестинцам (а также иорданцам) беспрепятственно посещать Иерусалим. Многие молодые арабские христиане, живущие совсем неподалеку от Святого Града, так ни разу не имели возможности поклониться Гробу Господню.

Вообще, подчеркнул архиепископ Фуад Туаль, главное в политике Израиля — это, безусловно, безопасность. Ради нее принимаются беспрецедентные меры, которые, будучи приняты в любой другой стране мира, вызвали бы бурю протеста. Но никто— даже друзья Израиля— не решается сказать, что некоторые из этих мер ошибочны.

Ограничения со стороны израильских властей, неприязнь со стороны части соотечественников-мусульман, тяжелейшее экономическое положение — все это оставляет перед христианами единственную перспективу — эмиграцию в страны Запада.

Еще одним фактором, способствующим эмиграции, является … сама эмиграция. За последнее время, отметил архиепископ Туаль, в Палестину не вернулся ни один из ранее эмигрировавших христиан— напротив, эмигранты, более или менее обустроив свой быт за границей, стремятся перетянуть к себе родственников.

Христиане Святой Земли, считает коадъютор латинского Патриарха, совершенно незаслуженно списываются со счетов сильными мира сего — ведь именно они, в силу своего уникального положения, могли бы стать примиряющей силой. К сожалению, продолжил прелат, палестинских христиан попросту забыли.

В результате всего этого члены христианской общины чувствуют себя глубоко деморализованными, перестают понимать, в чем их миссия, смысл пребывания в этих местах, и стремятся покинуть родину.

Главная задача церковной иерархии в Святой Земле, а также всех христиан, которых волнует эта проблема, — объяснить этим деморализованным людям, что они «принадлежат этой стране», что они родились здесь не случайно, что оставаться в Святой Земле — их христианская миссия. Эта работа требует больших интеллектуальных усилий, отметил Фуад Туаль, но если не взяться за нее, эмиграция продолжится, и христианская община Святой Земли через некоторое время может прекратить свое существование.

В отличие от спокойной и сдержанной речи Фуада Туаля, выступление второго иерарха — Элиаса Шакура — было очень эмоциональным. Ближе к концу глава мелкитской (греко-католической) епархии в Галилее заметил, что вместо запланированных десяти-двадцати минут он говорит почти час, объяснив это особенностями восточного менталитета. Впрочем, судя по реакции зала, никто не был утомлен пространной речью 68-летнего архиепископа.

«Кто я?»— задал вопрос иерарх, и тут же дал на него парадоксальный ответ: «Я ходящее противоречие! Я палестинец, но я не взрываю бомбы, я араб, но я христианин».

«Мои предки — евреи, греки, арабы, римляне— вместе боролись с чужеземными захватчиками — крестоносцами, османами, англичанами, — продолжил архиепископ Шакур.— Кто в большей степени семит— еврей из Бруклина или араб из Галилеи?»

Широко известный как миротворец, предпринявший много инициатив ради примирения арабов и евреев Израиля и за это трижды номинировавшийся на Нобелевскую премию мира, Элиас Шакур отметил, что хотя нынешний конфликт в Святой Земле имеет религиозную подоплеку, истинной причиной вражды является не подлинная вера в Бога, а укоренившиеся предрассудки. «Если бы вы знали семитские языки, вы бы яснее осознали, каким образом сошел на апостолов Святой Дух, — сказал Шакур. — И на иврите, и по-арабски дух обозначается тем же словом, что и ветер, причем сильный ветер («руах», «рух»). Это была настоящая буря, изгнавшая предрассудки».

Затем мелкитский архиерей представился как «международный попрошайка», но тут же добавил, что он прибыл в Германию не за евро — он приехал просить европейцев изменить свои мысли, изменить отношение к арабам. «Я знаю, что многие из вас имеют друзей-евреев, в том числе и фанатичных евреев, — сказал Шакур. — Сберегите эту дружбу, но не враждуйте при этом с палестинцами. Встаньте на нашу сторону, но не будьте против евреев. Если вы станете их врагами, нам не нужна такая дружба».

Всем, кто собирается совершить паломничество в Святую Землю, глава Галилейской епархии посоветовал внимательно прочитать латинскую надпись на Гробе Господнем: «Его (Христа) здесь нет». И как воскресший Спаситель повелел своим ученикам идти в Галилею, чтобы там встретить Его, архиепископ Шакур призвал современных паломников отправиться в эту область на севере Израиля, где сегодня живут до 90% христиан Израиля — только возглавляемая им мелкитская община насчитывает более 60 000 человек.

«Побывайте в Галилее, посетите «живые камни», ваших собратьев — ваши посещения смогут стать средством, которое остановит нынешнюю эмиграцию»,— сказал в завершение Элиас Шакур.

«Благовест-инфо»/Патриархия.ru

 
Сентябрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

31 августа 2017 г. (четверг) – праздник иконы Божией Матери «Всецарица» - Престольный праздник нашей обители

На подворье монастыря «Всецарица» в храме Благовещения Пресвятой Богородицы ежедневно совершаются богослужения:

11 сентября 2017 г., в великий праздник Усекновения главы св.Иоанна Предтечи, в нашей обители совершен молебен о страждущих недугом винопития, а также другими страстями

Ирина Полякова. Светлая обитель.

На Международном туристическом форуме в Москве представлен Екатеринбургский Царский маршрут

Состоялось очередное заседание Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви

Из Греции в Екатеринбург принесены мощи великомученика Димитрия Солунского

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2012.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.