Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества


25 марта 2008 г.
В ОВЦС отмечают несостоятельность аргументов Румынской Церкви в пользу учреждения «Бессарабской митрополии»

21 февраля 2008 года на официальном сайте Румынского Патриархата было опубликовано коммюнике, содержащее «разъяснения в связи с юридическим признанием Бессарабской митрополии и входящих в ее состав епархий». В декабре 2007 года там же был размещен пресс-релиз Сектора внешних церковных связей Румынской Православной Церкви, в котором изложены доводы, оправдывающие решение Священного Синода Румынской Православной Церкви об учреждении новых епархий в составе так называемой «Бессарабской митрополии». В основном те же соображения были переданы румынской делегацией представителям Московского Патриархата на переговорах в Болгарии 22 ноября 2007 года.

Аргументы представителей Румынской Православной Церкви, оправдывающих решение об учреждении епархий «Бессарабской митрополии», прокомментировала в специальном заявлении Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

В заявлении отмечается несоответствие аргументации румынской стороны общепризнанным канонам Православия. В частности, указывается несостоятельность трактовки 34-го Апостольского правила, якобы предписывающего формирование епископата по этническому признаку. Как известно, еще в 1872 году доктрина этнофилетизма (оправдывающая принесение церковных интересов в жертву национально-политическим) была осуждена Поместным Константинопольским Собором при участии Восточных Патриархов.

Также не выдерживает критики заявление румынской стороны о том, что православные верующие этого государства «являются в большинстве своем румынами» — по данным государственной переписи, проведенной в 2004 году, румыны составляют всего 2,2% населения Республики Молдовы; при этом православными являются и молдаване, и русские, и украинцы, и гагаузы, и болгары, составляющие вместе более 96% населения Республики.

Румынская сторона оправдывает учреждение параллельных православных юрисдикций в Республике Молдова тем, что данная территория не является более составной частью ни румынского, ни российского государства, а представляет собой новое, независимое государство, однако Православная Церковь традиционно опирается на ряд канонических правил, запрещающих «смешение Церквей» и поставление двух епископов «в одном граде», отмечается в заявлении ОВЦС.

«Неясно, какими именно пастырско-миссионерскими соображениями может быть вызвано желание разделить православную паству в одной стране — будь то по этническому или политическому признаку. Такой акт, разделяющий Тело Церкви, способен лишь затруднить дело православного свидетельства и пастырства», — считают в Русской Церкви.

Не менее спорными представляются выдвинутые в заявлениях Румынской Церкви аргументы исторического характера.

В ОВЦС напоминают, что направленный в Бухарест в 1885 году Святейшим Константинопольским Патриархом Иоакимом IV Томос о провозглашении автокефалии Румынской Православной Церкви определенно именует ее «Православной Церковью Румынского королевства», границы которого, как известно, ни в ту пору, ни ранее не включали пруто-днестровское междуречье.

Румынские представители заявляют, что Русская Православная Церковь в 1813 году основала Кишиневскую епархию якобы «в целях русификации румынского населения в восточной части Молдовы». Однако молдавские историки подчеркивают, что именно со времени образования Кишиневской епархии началось возрождение национальной культурной жизни в Молдавии после долгого кризиса, пережитого в период зависимости от Турции, напоминают в Русской Православной Церкви.

«К сожалению, в конце XIX века имели место отдельные случаи недостаточного уважения местному языку и культуре, однако к XX веку такие явления были полностью изжиты, — отмечается в заявлении ОВЦС. — Сегодня же практически во всех храмах Православной Церкви Молдовы богослужение ведется на молдавском языке».

«Авторы обвинений России в «несправедливой аннексии» Молдовы в 1812 году как будто забывают, что Россия принесла народам Молдовы избавление от почти трехвекового гнета иноверцев, сопровождавшегося насилием и грабежами со стороны турецких властей и гонениями на национальную культуру. Замалчивается и то, что «аннексии» на протяжении веков предшествовали десятки обращений молдавских господарей, митрополитов и бояр с просьбами о принятии их страны в состав России», — говорится в заявлении Службы коммуникации.

Часть исторической Молдавии в 1812 году была взята под покровительство России и избавлена от иноверного насилия; другая часть Молдавии вместе с Валахией позднее составила единое Румынское государство, независимость которого была обретена также при деятельном участии России, отстоявшей в русско-турецкой войне 1877–1878 годов законное право братского народа на самоопределение.

Что же касается учрежденной, вопреки церковным канонам, «Бессарабской митрополии», то ее упразднение в 1944 году приветствовался народами Молдавии и сопредельных с ней областей Украины наравне с прекращением деятельности на этой территории оккупационной администрации, говорится в заявлении Службы коммуникации ОВЦС. Более того, факт пребывания Кишиневской епархии в составе Русской Православной Церкви был безоговорочно признан тогдашним Священноначалием Румынской Православной Церкви. С тех пор и до 1992 года румынской стороной не было сделано ни одного заявления каких-либо претензий в отношении Церкви Молдовы, а стало быть, согласно 17 правилу IV Вселенского Собора и 25 правилу VI Вселенского Собора, давно истек срок давности для возможных споров по данному вопросу.

«Русская Православная Церковь по-прежнему готова к открытому диалогу с Румынским Патриархатом, исходя при этом из убеждения, что урегулирование церковной ситуации в Республике Молдова возможно исключительно в русле следования каноническим нормам Святой Православной Церкви путем надлежащих церковных решений, учитывающих интересы православных граждан Молдовы», — подчеркивается в Заявлении Службы коммуникации ОВЦС.

Патриархия.ru

 
Декабрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

18 декабря 2017 г. (понедельник), в день памяти преподобного Саввы Освященного, литургия в обители будет совершена ночью (часы 17 декабря с 23.45), утром литургии не будет

На подворье монастыря «Всецарица» в храме Благовещения Пресвятой Богородицы ежедневно совершаются богослужения:

7 декабря 2017 г., в день памяти великомученицы Екатерины, после литургии в монастырь «Всецарица» прибыла чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение»

На подворье идет подготовка к престольному празднику храма прп.Саввы Освященного, он состоится 18 декабря.

В Москве открылась благотворительная выставка в поддержку церковной больницы святителя Алексия

Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению принял участие в заседании Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере

Святейший Патриарх Кирилл поздравил народного артиста СССР Родиона Щедрина с 85-летием со дня рождения

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2012.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.