Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества


Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест - день памяти 26.12 н. ст. (13.12 ст. ст.)

Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за веру Христову при императоре Диоклитиане (284— 305) в Армении Каппадокийской (или Малой Армении), бывшей тогда римской провинцией.
Наместниками ее были жестокие правители — Лизий и Агриколай. Лизий пребывал в городе Сатале, Агриколай—в Севастии. Христиан, схваченных в Сатале, они отправляли для пыток в Севастию, а христиан из Севастии направляли в Сатал. Казненные на чужой стороне мученики как бы пропадали без вести и не могли быть погребены по христианскому обряду.
Видя непоколебимую твердость в вере множества христиан, знатный и благородный военачальник города Саталы Евстратий — тайный христианин— решился на открытое исповедание своей веры. Пресвитер Авксентий, настоятель церкви в близлежащем городе Аравраке (откуда Евстратий был родом), взял пояс Евстратия, принесенный в Аравракийский храм его слугой; это послужило для святого Евстратия видимым знаком, что Церкви угодно, чтобы и он пострадал за Христа. Когда пресвитер Авксентий был схвачен и заключен в темницу, святой Евстратий открыто обличил Лизия в жестокости и безбожии. За это он предстал перед судом, где, несмотря на бесчеловечные пытки (тело его жгли огнем, строгали острыми черепками, а раны поливали соленой водой с уксусом), отверг язычество, исповедуя веру в Господа Иисуса Христа.
По приказу Лизия, мученика Евстратия обули в железные сапоги, подбитые острыми гвоздями, выходившими наружу, и повели в Севастию. В городе Аравраке к святому Евстратию присоединился христианин Мардарий, также решившийся на подвиг исповедничества. Боясь проявить малодушие и попасть в сети языческого суемудрия, он просил у мученика Евстратия совета, как ему отвечать на допросах и пытках. Святой Евстратий сказал: «Повторяй, брат мой Мардарий, неизменно только одно: «я — христианин», «я — раб Христов», и больше ничего не отвечай...».
Так и поступил святой Мардарий, и мучители не смогли от него добиться отречения от веры Христовой, хотя истязали исповедника раскаленными гвоздями, повесив вниз головой. Перед самой кончиной святой Мардарий произнес молитву: «Владыко Господи Боже, Отче Вседержителю...», чтение которой совершается на полунощнице и в конце 3-го часа.
Во время допроса мученика Евстратия, его товарищ, христианин Евгений, обличил языческих судей в жестокости и отверг их веру. Святой Евгений был осужден на смерть. Ему вырезали язык, отрубили руки и перебили голени ног. После такой страшной пытки святой Евгений предал душу свою Господу.
Лизий же отправился за город производить смотр войскам. Во время этой процессии у воина Ореста, метавшего копье, обнаружился золотой крест, выпавший от сотрясения на грудь. На недоуменный вопрос Лизия святой Орест твердо отвечал, что он — христианин, и крест носит для отгнания всяких зол. По прибытии Лизия в Никополь (Малая Армения), святого Ореста вызвали на допрос. На этот допрос пришло множество воинов, заявивших, что и они — христиане. Лизий испугался и распорядился отвести святого Ореста вместе с мучеником Евстратием в Севастию, к правителю Агриколаю. В пути мученики Евстратий и Орест укреплялись пением 118-го псалма («Блаженны непорочные в путь, ходящие в законе Господнем»). Святой Орест рассказал мученику Евстратию, как скончался пресвитер Авксентий: когда его вели на казнь в лес, он также воспевал 118-й псалом и перед кончиной сказал: «Брат Орест! Передай господину Евстратию, чтобы он помолился обо мне, и что он скоро соединится со мною, и я его ожидаю». Когда святого Авксентия обезглавили, тело его было взято ночью христианами и предано благочестивому погребению.
В Севастии мученики Евстратий и Орест предстали перед правителем Агриколаем. Агриколай приложил все усилия, чтобы склонить их к язычеству, ссылаясь на авторитет греческих философов, в частности, на сочинение Платона «Тимей». Но святой Евстратий, превосходно разбиравшийся в творениях Платона, доказал, что прославленный философ не признавал злого языческого божества Зевса Единым Богом, но учил о Боге, как о Существе Всеблагом, Источнике всякого добра и справедливости. При этом святой Евстратий ссылался также и на знаменитых греческих поэтов — Гомера и Эсхила. На предложение Агриколая принести жертву языческим идолам, святые Евстратий и Орест ответили решительным отказом. Мученик Орест был немедленно приговорен к сожжению на раскаленном железном ложе, куда взошел, укрепляемый молитвой святого Евстратия. Мученика Евстратия же вновь заключили в темницу. Здесь он написал завещание, распорядившись отпустить своих рабов на свободу, имения отдать Церкви, а имущество — нищим.
Агриколай тем временем колебался, не решаясь казнить святого Евстратия—видного военачальника, исправно прослужившего 27 лет, пользовавшегося славой и уважением среди горожан. Он призвал святого Евстратия и в разговоре с ним наедине предложил отречься от Христа хотя бы только для вида. Но святой отвечал: «Я ни лицемерно, ни другим каким-либо образом, не поклонюсь твоим богам. Будь уверен, что муки, каким ты меня подвергаешь, для меня — блаженство».
Когда мученика Евстратия повели на сожжение к раскаленной печи, он во всеуслышание молился: «Величая, величаю Тя, Господи...» (читается на субботней полунощнице). В печь святой Евстратий вошел, осеняя себя крестным знамением со словами: «Господи Иисусе Христе! В руце Твои предаю дух мой» ( + 13 декабря).
Святые мощи мучеников Евстратия и Ореста были взяты епископом Севастийским Власием и преданы христианскому погребению в их родном городе Аравраке. Впоследствии они были перенесены в Рим, где почивают в церкви священномученика Аполлинария, епископа Равеннийского ( + ок.. 75, память 23 июля).

Тропарь мчч.Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту, глас 4:

Мученик всечестных светлость, / пяточисленных страстотерпцев воспоем, / славу земных презревших, / солнца светлаго Евстратия, / премудраго витию со страдальцы, / на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа / и от Престола Того славы почестьми венцев обдаренных. / Тех молитвами, Христе Боже, //спаси души наша.

(Минея декабрь. Ч.1. – М., Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002).

 
Май 2017
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Расписание Богослужений в центральном монастыре в честь иконы Божией Матери «Всецарица» в г.Краснодаре (ул.Димитрова, 148)

В июне 2017 г. (дата уточняется) митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор совершит освящение новых храмовых сооружений на подворье монастыря «Всецарица»

Три дня из жизни обители.

В первой половине мая 2017 г. на подворье завершается подготовка к освящению новых храмовых сооружений, приводится в порядок территория

В Бишкеке состоялся торжественный прием по случаю визита Святейшего Патриарха Кирилла в Киргизскую Республику

Предстоятель Русской Церкви освятил Воскресенский кафедральный собор в Бишкеке

Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Бишкек

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2012.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.