Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества


Преподобный Амвросий, старец Оптинский - день памяти 23.10 н.ст. (10.10 ст.ст.)

Житие преподобного Амвросия, старца Оптинского.

Преподобный Амвросий (в миру Александр Михайлович Гренков) родился 23 ноября 1812 года в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в семье пономаря. В 1836 году окончил Духовную Семинарию. Тяжело заболев в 1835 году, Александр дал Богу обет в случае выздоровления пойти в монастырь. Он быстро поправился, но обет исполнил не сразу.
В 1839 году, после беседы с тамбовским старцем Иларионом, Александр приехал в Оптину пустынь и был принят старцем Львом, став его келейником. По смерти старца Льва Александр стал келейником старца Макария. По его благословению занимался переводом святоотеческих книг. Под его же руководством обучился искусству из искусств — умной молитве. В 1842 году был пострижен в монашество и наречен Амвросием в честь святителя Амвросия Медиоланского. По рукоположении в 1845 году в иеромонахи отец Амвросий тяжело заболел и уже никогда не смог до конца поправиться. До 1848 года состояние здоровья его было настолько угрожающим, что он был келейно пострижен в схиму.
Еще при жизни старца Макария некоторые из братии по его благословению стали приходить к отцу Амвросию для откровения помыслов. После кончины старца Макария отец Амвросий становится духовным наставником братии. За наставлением к нему шли тысячи верующих и неверующих людей со всей России.
Преподобный Амвросий имел дар прозорливости, исцелял больных, помогал бедным. Старцем Амвросием была устроена Казанская Шамординская женская обитель.

Скончался преподобный Амвросий 10 октября 1891 года. К лику святых причислен в 1988 году. В настоящее время мощи Преподобного почивают во Введенском соборе Оптиной пустыни. Память его празднуется 10 (23) октября.














Оптина Пустынь.

Я нигде и никогда так ясно и незабываемо не чувствовал этого поцелуя Церкви, укрепляющего и исцеляющего душу, восстанавливающего жизнь, на себе и на других, как в Оптиной Пустыни.
С утра перед кельей старца, в церковной трапезной и в сенях ждет народ. Раненый офицер; монашка-беженка; бабы — всякие: старые, молодые, шумливые, беспокойные, тихие, зажиточные, нищие; дети: кто на руках у матери, кто бегает и смеется; монахи; мужики; курсистка из Москвы; сельский батюшка; я сам. Какие мы разные! Как все, решительно все, у нас разно, пестро, путанно. Но всем больно. На разные лады больно, но больно.
В два часа выходит старец к этим разным, пестрым и впервые собранным вместе. У него и слов-то почти нет; то, что он говорит, просто и очевидно до крайности, знал и раньше, читал, слышал, помнил — и вот, слышишь от него в первый раз. Решение, которое он предлагает, сотни раз приходило на ум — и нет: оно ново, оно в первый раз. Разные — при нем не разные, и общий корень страдания, общая боль обнажается до конца. Он всех объединяет лаской и поцелуем Церкви.

О прп. Амвросии Оптинском.

Мне казалось, что старец всегда ходил перед Богом или как бы всегда ощущал присутствие Божие, по слову псалмопевца: «Предзрех Господа предо мною выну» (Пс. 15, 8), а потому все, что ни делал, старался Господа ради и в угодность Господу творить. Чрез сие он всегда был сетован, боясь как чем не оскорбить Господа, что отражалось и на лице его. Видя такую сосредоточенность своего старца, я в присутствии его всегда был в трепетном благоговении. Да иначе мне и нельзя было быть.
Ставшему мне, по обыкновению, пред ним на колени и получившему благословение, он, бывало, весьма тихо сделает вопрос: «Что скажешь, брате, хорошенького?» Озадаченный его сосредоточенностью и благоумилением, я, бывало, скажу: «Простите, Господа ради, батюшка, может быть, я не вовремя пришел?» — «Нет, — скажет старец, — говори нужное, но вкратце». — И, выслушав меня со вниманием, преподаст полезное наставление с благословением и отпустит с любовью. Наставления же он преподавал не от своего мудрования и рассуждения, хотя и богат был духовным разумом. Если он учил духовно относившихся к нему, то в чине учащегося, и предлагал не свои советы, а непременно деятельное учение св. Отцов.





Как проводить жизнь свято?
(Наставление прп. Амвросия Оптинского)

Святости жизни требует от нас Бог. Эта святость прежде всего состоит в целомудрии, а потом в исполнении и других заповедей Божиих, и при нарушении их — в искреннем и смиренном покаянии. Целомудрие есть двоякое — девственное и супружное. Древняя Сусанна и в супружестве названа целомудренной за то, что решилась лучше умереть, чем исполнить пожелание беззаконных судей. А из Евангельской притчи о десяти девах видно, что не все девы были мудры, но пять из них были юродивыми. Последние юродивыми названы за то, что, соблюдая телесное девство, не заботились соблюдать чистоту душевную и оскверняли ум и сердце нечистыми помыслами, или возмущались помыслами гнева и памятозлобия, или зависти и ненависти, или ослеплялись сребролюбием. Если.же некоторые из них и удерживались от этих страстей, но, побеждаясь самомнением, гордостью и осуждением, теряли через это душевную чистоту. Что говорится о страстях в отношении девствующих, то относится и к вдовствующим и к супружным.
В чем состоит главное средство, чтобы проводить жизнь свято? Сам Господь через того же апостола Петра указывает на это средство, глаголя: И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего (1 Пет. 1, 17). Слова сии показывают, что главное средство к тому, чтобы жить благочестиво и свято, состоит в страхе Божием и страхе будущего суда и вечных мук. Только при содействии этого страха, с помощью Божией, и бывает соблюдение заповедей.
А без страха, если бы кто и на небеси жительствовал, по слову преподобного Петра Дамаскина, не воспользуется, имея гордыню, еюже сатана, и Адам, и мнози падоша. Если и святым всем в слове Божием предписывается иметь страх Божий, по сказанному: Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящимся Его (Пс. 33, 10), то кольми паче нам, грешным и неисправным, необходимо иметь страх Божий, и страх смерти, и — Страшного Суда Божия, и вечных мук во аде, растворяя страх сей надеждой наследовать Царствие Небесное, если будем понуждаться на покаяние и исправление. Страх Божий и памятование четырех последних удерживают от грехопадений, по сказанному: Поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши (Сир. 7, 39).

 
Март 2017
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Особенности Богослужений В ПЕРИОД ВЕЛИКОГО ПОСТА (с 27 февраля по 15 апреля 2017 г.) в нашей обители:

19 марта 2017 г. (воскресенье) в нашей обители Вечернее Богослужение с чином пассии возглавит Его Высокопреосвященство митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Начало службы в 17 часов.

Еще раз о Великом посте. Что подают в монастырской трапезной

18 марта 2017 г., в канун Крестопоклонной Недели, по подворье совершено Таинство Соборования

На московском подворье Серафимо-Дивеевского монастыря состоялось первое заседание Попечительского совета по возрождению Саровской пустыни и Дивеевской обители

Председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами освятил храм на территории части Росгвардии в Москве

Митрополит Минский и Заславский Павел освятил поклонный крест на территории мемориального комплекса «Хатынь»

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2012.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.