Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества









Преподобный Исаия чудотворец Печерский - день памяти 28.05 н.ст. (15.05 ст.ст.)

Икона прп.Исаии чудотв. Печерского над мощевиком в мон-ре "Всецарица" г.Краснодар.
Преподобный Исаия чудотворец Печерский подвизался в неутомимых трудах в Печерской обители. Основным подвигом его жизни были безмолвие и неутомимый труд, за что он именуется Трудолюбивым. Подвигом труда и безмолвия он угодил Господу. Скончался святой подвижник в 1115 году. Мощи его почивают в Ближних (Антониевых) пещерах.
В «Печерском патерике» так описано житие преподобного отца нашего Исаии чудотворца:
«Он из Печерского монастыря сперва взят был на игуменство монастыря святого великомученика Димитрия, потом на епископство Ростовское. Здесь, приводя народ к вере, сотворил он много чудес и перенесен был ангелами на освящение церкви Печерской.
Блаженный Исаия был рожден и воспитан в Русской земле, в Киевской области, благородными и христолюбивыми родителями. С юных лет возлюбив Христа и остивив сладость мира, он пришел в Печерский монастырь к преподобному Феодосию, желая быть черноризцем. Преподобный Феодосий, прозревая духом, что он будет трудолюбивым работником в подвижнической жизни, возложил на него иноческий образ. Он же, стремясь к добродетелям и прилагая труды к трудам, возлагал на себя такие страдания, что все дивились жестокому его житию, и горели любовью к нему. Ибо он был кроток, смирен, послушен, нестяжятелен, братолюбив. Будучи во плоти, являл ангельское житие, великим воздержанием и терпением умерщвляя в себе все страсти и похоти плотские. Украшенный и как бы стоя на четвероконной колеснице добродетелей мудрости, правды, мужества и целомудрия, он шел к горнему Иерусалиму, показывая себя небесным гражданином. И всюду разнесся слух о его добродетели, ибо "не может укрыться город, стоящий на верху горы" (Мф. 5, 14).
Поэтому благоверный князь Изяслав Ярославич, слышав о Богоугодной жизни его, молил преподобного Феодосия, чтоб он благословил преподобного Исаию принять игуменство в монастыре святого великомученика Димитрия, ибо преподобный Варлаам, бывший там игуменом, принял кончину временного жития.
Преподобный же Феодосий, преклонясь к просьбе благоверного князя, благословил преподобного Исаию и послал его на игуменство в тот монастырь. Блаженный, не желая ослушаться преподобного, воле которого подчинил все свои желания, принял начальнический сан и стал опытным наставником братии, и добрым пастырем, мудро пасшим врученное ему стадо. Если изменился его сан, то не изменил он внимания своего и делания, но всегда имея ум, направленный к Богу, прилежал обычному смирению и телесным трудам. Чтоб быть полезным братии, он приходил первым на послушания и, что приказывал другим, то сперва исполнял сам, подавая собой пример всем, чтоб ввести всех на гору добродетелей. А обучаемые обыкновенно следуют не столько словам, сколько делам учителя.
Благоверный князь Изяслав, видя, что приобрел для монастыря своего такого святого мужа, радовался и благодарил за него преподобного Феодосия.
Всесильный же Бог, строящий все по мановению Своему, чтоб еще больше прославить угодника Своего (как и тот прославил Зиждителя своего добрыми делами), почтил его саном святительства. Когда отошел к Богу блаженный Леонтий чудотворец, епископ Ростовский, преподобный игумен Исаия судом Божиим и общим избранием поставлен был во епископа Ростовского. Приняв такой великий сан, он перешел на свой престол в Богохранимый город Ростов, и видя там своих свирепеющих овец, то есть новокрещенных людей, не утвержденных еще твердо в вере, содрогался сердцем, помышляя, что должен дать за них ответ в день суда Начальнику пастырей Иисусу. Итак, с опасением приступил он к пастырским трудам, уча и моля Христоименитое стадо быть "утвержденным в вере и подражать жизнью Христу. "Все вы, - говорит он, - во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Гал. 3, 27), потому должны вы во всем следовать Христу и учению Его, чтоб имя Христово похваляемо, а не хулимо было среди христиан".
Обходил он и другие города и селения в Ростовской и Суздальской областях, распаляемый рвением к благочестию. И где находил идолов и капище, разорял их и предавал огню, а людей учил и наставлял веровать православно во Святую и Единосущную Троицу. Принимающих веру, он крестил во имя Отца и Сына и Святого Духа, а не хотящих веровать удивлял многими знамениями, чтоб и их приклонить к вере. Итак, благодатью Божией, вскоре привлек всех ко Христу. Был он милостив к убогим, сирым и вдовам, был голодных питатель, печальным утешитель, бедным помощник и заступник, по Иову - глазами слепым и ногами хромым (Иов. 29, 15), так что все радовались им и повсюду прославляли Бога, даровавшего такого отца, учителя и наставника той стране.
В годы благочестивой державы благоверного князя Киевского Всеволода Ярославича, когда Бог благоволил устроить освящение небесиподобной Печерской Церкви, и преосвященный Иоанн, митрополит Киевский был удручен великой печалью, что пришло время освящения, а он не успел собрать для сослужения Боголюбивых епископов из-за далекого расстояния до их кафедр, тогда Богом посланные юноши, святые ангелы, возвестили время освящения епископам и собрали их на это освящение, как апостолов, собранных на погребение Пресвятой Богородицы. Подобно прочим, и преподобному епископу Исаие, находившемуся в престольном городе своем, Ростове, предстали в виде юношей Божестанные ангелы и, возвестя ему ту же вещь, подняли его. И несомый ими, как на облаках, преподобный очутился вместе с прочими архиереями в чине освящения.
Эту дивную вещь открыто сам от себя с благодарением поведал преподобный отец наш Исаия и преосвященному митрополиту в Богоспасаемом городе Киеве, и когда по освящении небесиподобно Печерской церкви возвратился на свою кафедру, и весь церковный клир и Христоименитые люди вышли с радостью к нему навстречу из Ростова.
После того он пробыл на престоле своем один год и, благостно пасши свое стадо, обратив к Богу много неверных, воздвигши много церквей и сотворив много чудес, в добром исповедании окончил временную жизнь, в год от создания мира 6598, от Рождества же Христова 1090, месяца мая 15-го дня.
И так он, восхищенный раньше на время святыми ангелами к небесиподобной церкви - перенесен был теперь ими душой в самые небеса на вечность. Туда и мы да будем перенесены молитвами преподобного отца нашего Исаии, ходатайством Пречистой Богоматери, благодатью Самого Творца Небесного, Единого в Троице Бога, Емуже слава ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Память его празднуется 15 мая, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских.


(Патерик Печерский. Часть первая, в которой помещены жития святых преподобных и Богоносных отцов наших Печерских, написанные Преподобным отцом нашим Нестором, летописцем Русским, а также Сказание о святой чудотворной Великой церкви Печерской, написанное блаженным Симоном, епископом Владимирским и Суздальским. - pravbeseda.ru; days.pravoslavie.ru).

Киево-Печерская Лавра.
Интерьер Ближних пещер Киево-Печерской Лавры. Современный вид.
Ковчег со св.мощами в мон-ре "Всецарица" г.Краснодар. Имеется част.мощей прп.Исаии Печерского.

 
Сентябрь 2020
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

На подворье монастыря «Всецарица» с 28 июля 2020 временно прекращается прием паломнических групп с экскурсиями, обедом и ночлегом

Заказать требы в нашей городской обители можно в разделе сайта «Заказать требы».

Монастырю требуются певчие православного вероисповедания в женский хор. Стиль пения – византия. Требования: наличие музыкального образования, чтение богослужебных текстов, знание церковного устава, чистая интонация

Сентябрь в монастырском дворике

21 сентября – Двунадесятый праздник Рождества Пресвятой Богородицы, первый из великих праздников в церковном году

В Общецерковной аспирантуре начался онлайн-семинар «Эффективная организация работы епархиального отдела по взаимодействию с казачеством»

Санкт-Петербургская духовная академия переходит на дистанционную форму обучения

Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации совершил Литургию в домовом храме телецентра «Останкино»

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2012.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.