|
|
Преподобный Исаия чудотворец Печерский - день памяти 28.05 н.ст. (15.05 ст.ст.)
|  | | | Икона прп.Исаии чудотв. Печерского над мощевиком в мон-ре "Всецарица" г.Краснодар. | |
Преподобный Исаия чудотворец Печерский подвизался в неутомимых трудах в Печерской обители. Основным подвигом его жизни были безмолвие и неутомимый труд, за что он именуется Трудолюбивым. Подвигом труда и безмолвия он угодил Господу. Скончался святой подвижник в 1115 году. Мощи его почивают в Ближних (Антониевых) пещерах. В «Печерском патерике» так описано житие преподобного отца нашего Исаии чудотворца: «Он из Печерского монастыря сперва взят был на игуменство монастыря святого великомученика Димитрия, потом на епископство Ростовское. Здесь, приводя народ к вере, сотворил он много чудес и перенесен был ангелами на освящение церкви Печерской. Блаженный Исаия был рожден и воспитан в Русской земле, в Киевской области, благородными и христолюбивыми родителями. С юных лет возлюбив Христа и остивив сладость мира, он пришел в Печерский монастырь к преподобному Феодосию, желая быть черноризцем. Преподобный Феодосий, прозревая духом, что он будет трудолюбивым работником в подвижнической жизни, возложил на него иноческий образ. Он же, стремясь к добродетелям и прилагая труды к трудам, возлагал на себя такие страдания, что все дивились жестокому его житию, и горели любовью к нему. Ибо он был кроток, смирен, послушен, нестяжятелен, братолюбив. Будучи во плоти, являл ангельское житие, великим воздержанием и терпением умерщвляя в себе все страсти и похоти плотские. Украшенный и как бы стоя на четвероконной колеснице добродетелей мудрости, правды, мужества и целомудрия, он шел к горнему Иерусалиму, показывая себя небесным гражданином. И всюду разнесся слух о его добродетели, ибо "не может укрыться город, стоящий на верху горы" (Мф. 5, 14). Поэтому благоверный князь Изяслав Ярославич, слышав о Богоугодной жизни его, молил преподобного Феодосия, чтоб он благословил преподобного Исаию принять игуменство в монастыре святого великомученика Димитрия, ибо преподобный Варлаам, бывший там игуменом, принял кончину временного жития. Преподобный же Феодосий, преклонясь к просьбе благоверного князя, благословил преподобного Исаию и послал его на игуменство в тот монастырь. Блаженный, не желая ослушаться преподобного, воле которого подчинил все свои желания, принял начальнический сан и стал опытным наставником братии, и добрым пастырем, мудро пасшим врученное ему стадо. Если изменился его сан, то не изменил он внимания своего и делания, но всегда имея ум, направленный к Богу, прилежал обычному смирению и телесным трудам. Чтоб быть полезным братии, он приходил первым на послушания и, что приказывал другим, то сперва исполнял сам, подавая собой пример всем, чтоб ввести всех на гору добродетелей. А обучаемые обыкновенно следуют не столько словам, сколько делам учителя. Благоверный князь Изяслав, видя, что приобрел для монастыря своего такого святого мужа, радовался и благодарил за него преподобного Феодосия. Всесильный же Бог, строящий все по мановению Своему, чтоб еще больше прославить угодника Своего (как и тот прославил Зиждителя своего добрыми делами), почтил его саном святительства. Когда отошел к Богу блаженный Леонтий чудотворец, епископ Ростовский, преподобный игумен Исаия судом Божиим и общим избранием поставлен был во епископа Ростовского. Приняв такой великий сан, он перешел на свой престол в Богохранимый город Ростов, и видя там своих свирепеющих овец, то есть новокрещенных людей, не утвержденных еще твердо в вере, содрогался сердцем, помышляя, что должен дать за них ответ в день суда Начальнику пастырей Иисусу. Итак, с опасением приступил он к пастырским трудам, уча и моля Христоименитое стадо быть "утвержденным в вере и подражать жизнью Христу. "Все вы, - говорит он, - во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Гал. 3, 27), потому должны вы во всем следовать Христу и учению Его, чтоб имя Христово похваляемо, а не хулимо было среди христиан". Обходил он и другие города и селения в Ростовской и Суздальской областях, распаляемый рвением к благочестию. И где находил идолов и капище, разорял их и предавал огню, а людей учил и наставлял веровать православно во Святую и Единосущную Троицу. Принимающих веру, он крестил во имя Отца и Сына и Святого Духа, а не хотящих веровать удивлял многими знамениями, чтоб и их приклонить к вере. Итак, благодатью Божией, вскоре привлек всех ко Христу. Был он милостив к убогим, сирым и вдовам, был голодных питатель, печальным утешитель, бедным помощник и заступник, по Иову - глазами слепым и ногами хромым (Иов. 29, 15), так что все радовались им и повсюду прославляли Бога, даровавшего такого отца, учителя и наставника той стране. В годы благочестивой державы благоверного князя Киевского Всеволода Ярославича, когда Бог благоволил устроить освящение небесиподобной Печерской Церкви, и преосвященный Иоанн, митрополит Киевский был удручен великой печалью, что пришло время освящения, а он не успел собрать для сослужения Боголюбивых епископов из-за далекого расстояния до их кафедр, тогда Богом посланные юноши, святые ангелы, возвестили время освящения епископам и собрали их на это освящение, как апостолов, собранных на погребение Пресвятой Богородицы. Подобно прочим, и преподобному епископу Исаие, находившемуся в престольном городе своем, Ростове, предстали в виде юношей Божестанные ангелы и, возвестя ему ту же вещь, подняли его. И несомый ими, как на облаках, преподобный очутился вместе с прочими архиереями в чине освящения. Эту дивную вещь открыто сам от себя с благодарением поведал преподобный отец наш Исаия и преосвященному митрополиту в Богоспасаемом городе Киеве, и когда по освящении небесиподобно Печерской церкви возвратился на свою кафедру, и весь церковный клир и Христоименитые люди вышли с радостью к нему навстречу из Ростова. После того он пробыл на престоле своем один год и, благостно пасши свое стадо, обратив к Богу много неверных, воздвигши много церквей и сотворив много чудес, в добром исповедании окончил временную жизнь, в год от создания мира 6598, от Рождества же Христова 1090, месяца мая 15-го дня. И так он, восхищенный раньше на время святыми ангелами к небесиподобной церкви - перенесен был теперь ими душой в самые небеса на вечность. Туда и мы да будем перенесены молитвами преподобного отца нашего Исаии, ходатайством Пречистой Богоматери, благодатью Самого Творца Небесного, Единого в Троице Бога, Емуже слава ныне и присно и во веки веков. Аминь». Память его празднуется 15 мая, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских.
(Патерик Печерский. Часть первая, в которой помещены жития святых преподобных и Богоносных отцов наших Печерских, написанные Преподобным отцом нашим Нестором, летописцем Русским, а также Сказание о святой чудотворной Великой церкви Печерской, написанное блаженным Симоном, епископом Владимирским и Суздальским. - pravbeseda.ru; days.pravoslavie.ru).
Киево-Печерская Лавра. |  |
|
Интерьер Ближних пещер Киево-Печерской Лавры. Современный вид. |  |
|
Ковчег со св.мощами в мон-ре "Всецарица" г.Краснодар. Имеется част.мощей прп.Исаии Печерского. |  |
|
|
|
21 сентября 2023 г. будет видеотрансляция в прямом эфире Божественной Литургии праздника Рождества Пресвятой Богородицы в монастыре «Всецарица». Начало в 7:45.
В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»
Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»
25 сентября – молебен о болящих в краевом онкологическом диспансере
23-25 сентября 2023 г. подворье монастыря «Всецарица» в Динском районе посетили 5 паломнических групп
Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству возглавил престольный праздник в Крестовоздвиженском Иерусалимском монастыре
В Общественной палате РФ состоялся круглый стол «Традиционная культура и конфликт мировоззрений в современном мире»
В Русской духовной миссии в Иерусалиме совершены богослужения в праздник Воздвижения Креста Господня
|
|