Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества









Святая Земля. Кана Галилейская.

Кана Галилейская - небольшая арабская деревушка расположена в горной местности на пути из Назарета в Тверию. В 8 км от Назарета, здесь живут христиане и мусульмане. Кану Галилейскую окружают плантации масличных и гранатовых деревьев.
Упоминается Кана в Евангелии от Иоанна по разным поводам, трижды (Ин. 2.1; 4, 46; 21,2) - и каждый раз сопровождается указанием "Галилейская"

Евангелист Иоанн повествует о том , как Спаситель был приглашен со своей Пречистой Матерью Богородицей и учениками Его на Брачный пир, в дом к Симону Кананиту. Здесь в Кане Господь совершил первое из Своих чудес: претворил воду в вино.

«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.»
(Ин.2:1-11) Описание данного чуда сделано только евангелистом Иоанном

По церковному преданию, женихом на свадьбе был один из двенадцати апостолов - Симон Кананит (название указывает на происхождение из Канны).
Он также отождествляется , как сводный брат Иисуса Христа, ( старший сын Иосифа обручника от первого брака).

Первая церковь в Кане была возведена в VI веке в честь первого чуда на месте, где справляли свадьбу.
Церковь была большая, с колоннами, которые делили ее на два придела. В правом хранили каменные сосуды. Эта церковь была разрушена мусульманами. Позднее на этом месте был греческий православный храм, впервые упоминаемый в источниках в 1347 г.
Нынешний храм, на месте древнего, освящен во имя святого Георгия Победоносца 20 октября 1885 г. Он построен на средства Императорского Православного Палестинского Общества и напоминанием об этом служат иконы на южных и северных вратах небольшого иконостаса: преподобный Сергий Радонежский и праведная Елизавета - небесные покровители великого князя Сергия Александровича, председателя Палестинского Общества, и его супруги, Елизаветы Федоровны, сменившей его на посту Председателя в 1905 г., причисленной ныне к лику святых.
Главной святыней храма являются два каменных водоноса, один - сильно поврежденный, другой совсем целый, стоящие слева и справа от алтаря. На отдельном налое - икона апостола Симона Кананита. После Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа, когда апостолы разошлись на проповедь, ему досталась по жребию Абхазия. Там, (неподалеку от Сухуми), на месте мученической кончины апостола, издревле существует Симоно-Кананитский монастырь, возобновленный в 1870-х гг. русскими иноками c Афона.

Согласно евангельской традиции, это место святое, и уже много столетий сюда приходят паломники.

В Кане был призван Апостол Нафанаил. Евангелист Иоанн упоминает, что Нафанаил был родом из Каны Галилейской (Иоан.21:2), и подробно рассказывает о том, как он стал учеником Христа: «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». (Иоан.1:45-51)

Еще одно упоминание о Кане Галилейской относится к чуду исцеления сына капернаумского царедворца, совершившемуся по одному лишь слову Спасителя: «Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его». (Иоан.4:46-53)


Традиция паломничества в Кану Галилейскую существует давно, и в многочисленных записках пилигримов можно прочитать и о сосудах из цельного камня, и о церквах, и о тишине и покое в Кане Галилейской, и о ее благополучии.

О Кане Галилейской

От села Исавова до Кани Галилейской полторы версты. Находится она на людном пути, здесь Христос превратил воду в вино. Тут мы встретились с большим отрядом (крестоносцев), идущим в Акру, пристали к нему с большой радостью и пошли с ним в Акру.
Акра был городом арабским, ныне же им владеют фряги. Он находится на Средиземном море, залив под ним очень хорош; всем этот городок обилен. От Назарета до Акры верст двадцать пять на юг от Назарета.
Пробыли мы в Акре четыре дня, хорошо отдохнули, нашли многие отряды, идущие в Иерусалим, пристали к ним и пошли с радостью и веселием. Пришли в Кайфу, а оттуда к горе Кармильской. В этой горе находится пещера Ильи-пророка. Мы поклонились ей и направились в Капсрнаум. Оттуда пришли в Кесарию Филиппову (Кейзарию), путь идет по ровному месту около моря, иногда по пескам, до Кесарии. Пробыли в этом городе три дня. Здесь жил Корпилий, которого апостол Петр крестил.
От Кесарии пошли в Самарию, путь идет влево от города, в горы; верст двадцать от Кесарии до Самарии. На другой день к полудню прибыли в Самарию, шли медленно из-за сильного зноя, в такой зной люди не могли идти пешком. Ночь провели перед городской стеной у колодца Иакова, где Христос беседовал с женои-самарянкои. ( Житие и хожение Даниила, игумена Русской земли)

В Кане три церкви: православная церковь св. Георгия Победоносца, францисканский храм в память претворения воды в вино и католический храм в память апостола Нафанаила (Варфоломея).
Деревня и сегодня не изменилась внешне, и храмы по-прежнему принимают паломников.


Материал подготовила Руководитель ПС ж.м. «Всецарица» Н.Малиновская
Карта Галилей
Вход во двор монастыря вмч.Георгия Победоносца
Икона Списителя при входе в мон.двор
Монашеские кельи
Монастырский дворик
Храм вмч.Георгия
Центральных вход в храм
Алтарная часть храма
Звонница
Фонтан на фоне природы
Резной иконстас
Водонос и икона Симона Кананита
Водонос и храмовая икона
Икона первого чуда...

 
Сентябрь 2020
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

На подворье монастыря «Всецарица» с 28 июля 2020 временно прекращается прием паломнических групп с экскурсиями, обедом и ночлегом

Заказать требы в нашей городской обители можно в разделе сайта «Заказать требы».

Монастырю требуются певчие православного вероисповедания в женский хор. Стиль пения – византия. Требования: наличие музыкального образования, чтение богослужебных текстов, знание церковного устава, чистая интонация

Сентябрь в монастырском дворике

27 сентября 2020 г. совершены богослужения праздника Воздвижения Креста Господня

Начала работу ХІХ Всеукраинская конференция Синодального молодежного отдела Украинской Православной Церкви

Епископ Джакартский Питирим встретился с главой индонезийской дипломатической миссии в Москве

Состоялась VI международная научно-практическая конференция «Православие на Дальнем Востоке»

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2012.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.