Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества









Туринская Плащаница

Святыню, которую после научных исследований в семидесятых годах ХХ века стали называть "Пятым Евангелием", так как она явила собой непреложное свидетельство Миру и Страстях Господа Иисуса Христа и его воскресении, впервые за 25 лет откроют для поклонения всем Христианам

Туринская Плащаница

В течение нескольких веков в кафедральном соборе итальянского города Турина хранится большое льняное полотно ручной выделки чуть больше четырех метров в длину и метра в ширину. Предание гласит, что это Плащаница Иисуса Христа, в которую было завернуто Его тела после снятия с креста. На желтовато-белом фоне Плащаницы выступают расплывчатые пятна коричневых тонов. Издали в расположении этих пятен вырисовываются неясные очертания человеческой фигуры и мужского лица с бородой и с длинными волосами. В пределах контура изображения имеются также пятна красноватого цвета – на местах запястий и щиколоток, в верхней части головы и на правом боку, то есть как раз там, где согласно Евангелию у Иисуса были кровоточащие раны.

На ткани Туринской Плащаницы имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине плащаницы – образ мужского тела со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине – изображение этого же тела со спины.
История Плащаницы сложна и богата событиями. Важнейшие из них для верующих – погребение и воскресение Христа, а для всех остальных – явление безбожному миру на пороге XX века.
В Европе эта святыня появляется во второй половине XIV века в местечке Лирей под Парижем, где она была выставлена в местной церкви. Народным сознанием она всегда воспринималась как истинная Плащаница Христова. Поэтому, в конце концов, католическая Церковь признала реликвию и взяла ее на сохранение.
Плащаница трижды горела и чудом сохранилась. Чтобы отчистить от копоти и убедиться в том, что изображение на ней нанесено не красками, ее несколько раз варили в масле, стирали, – изображение оставалось.
Специально для этой реликвии Людовик I Савойский, построил в городе Шамбери прекрасный храм. В 1578 году архиепископ Милана Карл Борромео, причисленный католической церковью к лику святых, пошел зимой из Милана, в Шамбери на поклонение святой Плащанице. Чтобы избавить старца от перехода через зимние Альпы, Плащаницу вынесли ему навстречу. Встреча произошла в Турине, в соборе св. Иоанна Крестителя, где она по благословению владыки и покоится в настоящее время. В XVIII веке революционные войска Франции под командованием Бонапарта разрушили собор в Шамбери, где некогда хранилась святыня, а Турин оказался в стороне от этих событий и до сих пор хранит святыню всего христианского мира.
В 1898 году в Париже проходила международная выставка религиозного искусства. На нее привезли и Плащаницу из Турина, представив ее как плохо сохранившееся творение древних христианских художников. Плащаницу повесили высоко над аркой, а перед закрытием выставки решили сфотографировать. При проявлении полученного негатива неожиданно выявился позитивный фотографический портрет Христа Спасителя - лик с неземным выражением красоты и благородства. Святая Плащаница Христова каким-то невообразимым образом представляет собою фотографически точный негатив в человеческий рост, которому около двух тысяч лет. А ведь изобретению фотографии всего лишь 170 лет. Кроме того, выяснилось одно странное обстоятельство – на негативах изображение оказалось значительно более четким, чем на оригинале.
Каков был смысл явления Святой Плащаницы Христовой в конце XIX века? Это было время, когда человечество отходило от веры. Мировоззрением становилась детерминистская наука, развивалось убеждение, что в будущем, притом скором, по математическим формулам можно будет рассчитать движение всех частиц во Вселенной. Со второй половины XIX века заметно усилились антихристианские выступления в дворянских и интеллигентских салонах, в лекториях и печати. Широкое распространение получили и работы протестантских теологов, отрицавших божество Иисуса Христа. Кроил Евангелие по своему уразумению Лев Толстой, заветной мечтой которого было основать новую религию. Считалось, что миф о Христе возник вокруг исторической личности Иисуса из Назарета,  идея старая, берущая свое начало от первых веков.

На снимках (слева – позитив, справа – негатив) видны две параллельные линии ожогов: в центре изображение тела. Хорошо заметны следы крови: на позитиве это более темные пятна на фоне тела.

Но вершиной всей этой антихристианской псевдонаучной литературы были труды профессора Дрэвса. Он доказывал, что и никакого Иисуса из Назарета не было, что Христос и другие евангельские персонажи вроде Пилата  это мифические личности без каких-либо реальных исторических прообразов, что Христос  это народный миф о Солнце. Его книга встретила радостно-сочувственный прием в широких кругах общества. Долгое время в советских изданиях и школах утверждалось: наука доказала, что Христос - это миф.
Однако, пользуясь методом Дрэвса, можно с еще большей логической убедительностью доказать, что и Наполеон  французский народный миф о могуществе и испепеляющей силе Солнца. Действительно, он взошел на востоке от Франции - родился на острове Корсика, закатился в Атлантическом океане - умер на острове Святой Елены, имел двенадцать маршалов, что означает двенадцать знаков Зодиака. Он в каком-то смысле «воскресал» - известные 100 дней Наполеона. Даже язвительный Цельс в конце II века в своем капитальном труде против христианства не дерзал утверждать, что Иисуса из Назарета не было: слишком близок для его эпохи был Иисус Христос.
Таким образом, можно утверждать, что открытие образа Христа на Туринской плащанице является чудом, отвечающим потребностям времени: «Вы утверждаете, что Иисус из Назарета, Христос  миф, а вот Я вам являюсь, чтобы поддержать колеблющуюся веру вашу»,  как бы говорит нам любящий нас Господь.
Туринскую плащаницу многократно снимали в различных лучах спектра - от рентгеновского до инфракрасного излучения. Изучением ее занимались криминалисты, судебно-медицинские эксперты, врачи, искусствоведы, историки, химики, физики, ботаники, палеоботаники, нумизматы. Созывались международные синдологические конгрессы (sindone - плащаница).
В частности, рентгеноспектральный анализ Плащаницы показал отсутствие ряда микроэлементов, которые обычно входят в виде малых примесей в состав красящих веществ. Это подтвердило мнение о том, что изображение нанесено не красками. На местах же красноватых пятен отмечалось явно повышенное содержание железа, что согласовывалось с предположением о следах крови.
Всеобщим для ученых разных взглядов и национальностей стало убеждение, что Туринская плащаница нерукотворна, не является произведением художника и несет на себе признаки глубокой древности. Придирчивые криминалисты не нашли на Плащанице ничего, что опровергало бы евангельский рассказ о страданиях, крестной смерти, погребении и воскресении Христа; исследования ее лишь дополняют и уточняют повествования четырех евангелистов.
Туринская плащаница подтверждает справедливость изречения английского мыслителя Френсиса Бэкона, что малое знание удаляет от Бога, а большое приближает к Нему. Многие ученые на основании тщательного и всестороннего изучения Плащаницы признали факт воскресения Христа и из атеистов стали верующими. Одним из первых был профессор анатомии в Париже Барбье, который понял, как врач и хирург, что Христос вышел из Плащаницы, не развернув ее, как Он проходил после воскресения через затворенные двери. Лишь отдельные специалисты, изучавшие Плащаницу, не приняли воскресение Христа из-за вненаучных причин: воскресения не было потому, что его вообще не может быть.
И вот во время этого нарастающего триумфа в 1988 г. появилось сообщение, что по данным радиоуглеродного анализа возраст Туринской плащаницы всего около 700 лет, то есть датировать ее следует не началом христианской эры, а средневековьем.
Снова появились попытки представить Плащаницу фальсификацией средневековых художников. [26] Между тем Плащаница отражает такие анатомические детали человеческого тела, которые не были известны средневековым мастерам. Наконец, на Туринской плащанице нет следов красок, связанных с изображением.
В связи с радиоуглеродной датировкой встают следующие вопросы. Являются ли исходные аналитические данные и проведенные по ним расчеты корректными? Как ре-зультаты такой датировки соотносятся со всеми остальными данными, относящимися к проблеме происхождения и возраста Туринской Плащаницы?
Первым фактом, однозначно говорящим в пользу древнего ближневосточного происхождения Плащаницы, является сама ткань - это льняное полотно, тканное зигзагом 3 ´ 1. Такие ткани изготовлялись на Ближнем Востоке, в частности в Сирии в течение II - I веков до Р. X. и до конца I века по Р. X. и получили название «дамаск». В более ранние и поздние времена они неизвестны. Они стоили дорого. Использование для Плащаницы дамаска свидетельствует о состоятельности Иосифа, что отмечено в Евангелии: «богатый человек из Аримафеи» - (Мф. 27 : 57), и его уважении к Распятому. Кроме льна, в составе ткани обнаружено несколько волокон хлопка переднеазиатского вида.
Принимая радиоуглеродные расчеты возраста Плащаницы и ее средневековое европейское происхождение, мы обязаны объяснить, откуда и как появилась в XIII - XIV вв. ткань, сделанная способом, утраченным более тысячи лет назад. Каким же научным потенциалом должны были обладать «мистификаторы» средних веков, чтобы предусмотреть все эти детали, включая даже использование нитей хлопчатника, произрастающего только в Передней Азии.
В пользу древнего возраста Плащаницы свидетельствуют отпечатки монет, которыми были покрыты глаза Покойного. Это очень редкая монета, «лепта Пилата», чеканившаяся только около 30-го года по Р. X., на которой надпись «император Тиберий» (TIBEPIOY KAICAPOC) сделана с ошибкой: CAICAPOC. Монеты с такой ошибкой не были известны нумизматам до публикации фотографий Туринской Плащаницы. Лишь после этого в разных коллекциях обнаружено пять подобных монет. «Лепта Пилата» датирует наиболее древнюю возможную дату погребения - 30-е годы по Р. X. Невозможно предположить, чтобы фальсификаторы средних веков могли для изготовления подлога использовать редкие монеты I века с редчайшими ошибками. Таким образом, характер ткани и отпечаток на Плащанице «лепты Пилата» позволяют определять ее возраст между примерно тридцатыми годами и концом I века по Р. X., что вполне укладывается в хронологию Нового Завета.
Свидетельствует о древности Плащаницы и детальная точность соблюдения обряда римской казни через распятие и еврейского похоронного ритуала, которые стали известны в результате археологических раскопок лишь последних десятилетий. [27] Такими знаниями в средние века, конечно, не обладали. Некоторые детали представлялись в средневековье иначе; в частности, вбивание гвоздей не в ладони, как это изображается на иконах, в том числе и средневековых, а в запястье. Отметим, что след от гвоздя на Плащанице по форме и размеру точно соответствует форме и размерам гвоздя, хранящегося в церкви Святого Креста в Риме и по преданию являющегося одним из гвоздей, которыми был распят Христос. Неужели для создания подлога фальсификаторы изучали гвозди разных эпох и разного назначения или, зная о гвозде церкви Святого Креста, нарисовали соответствующие раны или изготовили подобные гвозди, чтобы распять свою жертву?
Противники древнего происхождения Плащаницы обычно апеллируют к якобы отсутствию каких-либо достоверных исторических упоминаний о Плащанице до 1353 года, когда она была выставлена в храме местечка Лирей. Однако в Византии в отличие от Западной Европы о ней хорошо знали и относились к ней как к величайшей святыне. Об этом свидетельствуют многочисленные исторические документы.
В древней мозарабской литургии, восходящей, но преданию, к святому апостолу Иакову, брату Господню, говорится: «Петр и Иоанн поспешили вместе ко гробу и увидели на пеленах ясные следы, оставленные Тем, Кто умер и воскрес».
По преданию Плащаница какое-то время хранилась у святого апостола Петра, а затем передавалась от ученика к ученику. В сочинениях первых веков христианства она практически не упоминается, поскольку сведения о ней могли бы послужить поводом для поисков Плащаницы языческими властями и привести к ее уничтожению. После торжества христианства при императоре Константине упоминания о Плащанице довольно многочисленны. Известно, что в V веке Плащаницу Христа поместили в базилику Пресвятой Богородицы во Влахерне, близ Константинополя.
В 640 году Арнульф, епископ Галльский, в описании своего паломничества в Иерусалим упоминает Святую Плащаницу и дает ее точное измерение. О пребывании Святой Плащаницы в Иерусалиме в первых годах IX века свидетельствует Епифаний Монако. Возвращение Святой Плащаницы из Константинополя в Иерусалим в VII веке связано, видимо, с развитием в Византии иконоборчества и опасностью ее уничтожения. В конце XI века вновь появляются сведения о Святой Плащанице из Константинополя. Упоминание об «окровавленной Плащанице Христовой» имеется и в «Каталоге Царьградских Реликвий» настоятеля одного из исландских монастырей за 1137 год. По свидетельству епископа Вильгельма Тирского, в 1171 году император Мануил Комнин показывал ему и королю Иерусалимскому Аморину I Святую Плащаницу Христову. Особую ценность имеет сообщение Николая Мазарита, спасшего Плащаницу от огня в 1201 году. «Похоронные Ризы Господни. Они из полотна и еще благоухают помазанием; они воспротивились разложению потому, что закрывали и одевали нагое, миррой осыпанное, Тело Бесконечного в смерти». Мазарита поразило то, что Христос на Плащанице совершенно нагой - такого не мог себе позволить никакой христианский художник.
Свидетельство об исчезновении Плащаницы из Константинополя во время разгрома города в 1204 году крестоносцами дает летописец IV Крестового похода: «И среди других был монастырь, известный под именем Пресвятой Девы Марии Влахернской, где хранилась Плащаница, которой наш Господь был обернут. Каждую пятницу эта Плащаница была выносима и поднималась для поклонения так хорошо, что было возможно видеть Лик нашего Господа. И никто, будь то грек или франк, дальше не знал, что случилось с этой Плащаницей после разгрома и расхищения города».
В конце XX века, рассматривая сильно увеличенные высококачественные негативы Плащаницы в поляризованном свете, сотрудники университета штата Северная Каролина (США) супруги Whanger получили очень интересные данные о предметах, отпечатавшихся на поверхности Туринской Плащаницы. В первую очередь, на ткани отчетливо видно большое количество отпечатков цветов, которые были навалены в кучу вокруг Тела. При сравнении их с рисунками в натуральную величину цветов, произрастающих в Израиле, было обнаружено 28 разновидностей цветов, изображение которых есть на ткани Плащаницы. Причем 20 из них растут в Иерусалиме, а другие 8 – всего в окрестности 12 миль вокруг этого города. Распускаются в этих краях такие цветы только в марте-апреле. Таким образом, результат исследований убедительно показал – изображение на Туринской Плащанице появилось именно в Израиле и что наиболее важно – весной, когда и празднуется иудейская пасха.
Независимо от изучения отпечатков цветов была идентифицирована и их пыльца, собранная с липких лент снятых с Плащаницы. Анализ состава пыльцы и спор растений подтверждает пребывание Туринской Плащаницы в Палестине, а также переносы ее в Византию и Европу. В составе пыльцы преобладают либо собственно палестинские формы, либо формы, встречающиеся кроме окрестностей Иерусалима еще и в соседних странах (39 видов из 49). Европейские формы представлены единичными видами. Такие результаты хорошо согласуются с историческими сведениями о перемещении Плащаницы и исключают европейское происхождение святыни из Турина. Трудно представить, что средневековые фальсификаторы, не имея никаких представлений о современной палинологии и опасаясь разоблачений потомками, съездили бы из Европы в Иерусалим и собрали бы там пыльцу растений, растущих только в окрестностях этого города.

Специалисты достоверно определили, что пыльца с поверхности Плащаницы принадлежит 25 видам из 28 разновидностей цветов, имеющих свое отображение на Туринской Плащанице.

Признанный авторитет в области ботаники профессор Еврейского университета в Иерусалиме Avinoam Danin в течение многих лет собирал данные, относительно мест точного произрастания сотен разновидностей цветов на территории Израиля. Когда он осмотрел фотографии, то сразу подтвердил – эти цветы произрастают в области Иерусалима. В 1997 году, используя компьютерный анализ изображений, профессор подтвердил, что 27 из 28 разновидностей цветов, которые отпечатались на Плащанице, произрастают в окрестности нескольких миль от Иерусалима. Таким образом, единственное место, где может быть найдена такая совокупность цветов – это Иерусалим. Следовательно, и Туринская Плащаница имеет местом своего происхождения тот же город.
На Плащанице находится также много слабо различимых отображений, которые можно идентифицировать только после использования сверхчувствительных многочастотных методов анализа изображения. Такой анализ показал, что на ткани присутствуют отпечатки:
- гвоздя, применяемого для распятия на кресте;
- еврейского светильника на груди;
- римского копья и губки на тростниковой палке;
- клубка из шипов;
- таблички, которую римские власти использовали для надписи на кресте;
- двух плетей, большого молотка, пары плоскогубцев;
- двух иудейских молитвенных ящичков (мезузы) для хранения свитков Ветхого Завета.

Древко римского копья имело примерно 45 мм в диаметре и было длиной 180 см. На конце него находилось сужавшееся кверху лезвие длиной 230 мм и имевшее в основании ширину около 50 мм. Эти параметры соответствует размерам римского копья, которым были вооружены вспомогательные войска.
В отпечатке «трости» с губкой на конце специалисты-ботаники с уверенностью определили бамбуко-подобное растение, произрастающее в Израиле.
Все вышеперечисленные объекты соответствуют евангельскому повествованию о распятии Христа и погребальным обычаям евреев. Но загадочным для многих исследователей остается вопрос – как вообще могли эти цветы и предметы отпечататься на ткани Плащаницы?
В 1994 году было обнаружено также, что в некоторых местах на Плащанице сквозь Тело просвечивают изображения скелетной структуры. Следовательно, неизвестное воздействие, опалившее Плащаницу и вызвавшее появление изображения Тела, происходило и в рентгеновском спектре излучения, которое сопровождает ядерные процессы!
На основании всей совокупности данных возраст Туринской Плащаницы определенно датируется интервалом от 30 до 100 года по Р. X. Кроме того, ее ближневосточное происхождение не может вызывать никаких сомнений. Всему этому комплексу данных противоречит лишь определение возраста Плащаницы радиоуглеродным методом.
Радиоуглеродный метод был разработан в середине 50-х годов У. Либби и основан на измерении концентрации радиоактивного углерода С14 в останках организмов, растений или иных объектах органического происхождения. Изотоп углерода С14 образуется в высоких слоях атмосферы в результате воздействия космических лучей. Радиоуглерод быстро окисляется, превращаясь в радиоактивный углекислый газ, который в течение 10 ¸ 15 лет полностью перемешивается с основной массой СО2 атмосферы.
В ходе фотосинтеза С14 наряду с другими изотопами углерода попадает в растения. Когда организм погибает, он перестает извлекать из воздуха новые порции углерода. В результате из-за радиоактивного распада соотношение С14 со стабильными изотопами углерода в его тканях меняется. Поскольку скорость распада - величина постоянная, то, измеряя содержание этого изотопа в общем количестве углерода, можно рассчитать по соответствующим формулам возраст образца. Но результаты такого расчета будут правдоподобны лишь при следующих допущениях:
а) изотопный состав атмосферы при жизни образца был близок к современному;
б) изотопная система образца в то время находилась в равновесии с атмосферной;
в) изотопная система образца после отмирания организма была закрытой и не претерпевала никаких изменений под воздействием внешних факторов.
Эти допущения являются условиями применимости радиоуглеродной хронологии.
Имеется также еще ряд факторов, которые влияют на концентрацию С14 в атмосфере, гидросфере, в растительных и других тканях, а, следовательно, осложняют и ограничивают применение радиоуглеродного метода в хронологии.
1) Искусственное или природное радиоизлучение. Нейтроны, освобождающиеся в ядерных и термоядерных реакциях, как и космические лучи, воздействуя на N14, превращают его в С14. С 1956 года по август 1963 года содержание С14 в атмосфере удвоилось. Резкое увеличение С14 началось после термоядерных взрывов в 1962 году.
2) Изменение напряженности магнитного поля Земли влияет на интенсивность бомбардировки ее атмосферы космическими лучами, что отражается на концентрации С14 в атмосфере и растительности.
3) Изменение солнечной активности также влияет на содержание С14, а изучение исторических документов и древесных колец показало существенные изменения его содержания во времени.
4) Влияние вулканических газов на удельное содержание С14.
5) Существенное влияние на содержание С14 в древних предметах оказывает проникновение в них копоти от сгорания более новых изделий. Возраст первых, определяемый радиоуглеродным методом, оказывается меньше действительного.
Поскольку учесть все факторы, могущие нарушить состояние изотопных систем, часто бывает очень трудно, то в геологии, например, где методы изотопной хронологии используются весьма широко, для получения надежных методов определения возраста разработана целая система контроля. В ряде случаев расчеты возраста по радиохронологическим методам дают явно абсурдные значения, противоречащие всей имеющейся совокупности геологических и палеонтологических данных. В таких случаях полученные цифры «абсолютной хронологии» просто не принимают во внимание. Иногда расхождения геохронологических определений разными радиоизотопными методами достигают десятикратных значений.
В 1989 году Британским советом по науке и технике была проведена проверка точности радиоуглеродного метода. [29] Для оценки точности этого метода было привлечено 38 лабораторий из разных стран мира. Им были переданы образцы дерева, торфа, углекислых солей, возраст которых знали лишь организаторы эксперимента, но не исполнители-аналитики. Удовлетворительные результаты были получены лишь в 7 лабораториях - в остальных ошибки достигали трех и более кратных значений. При сопоставлении данных, полученных разными исследователями, и при использовании различных технологий работ стало ясно, что ошибки в определении возраста связаны не только с неточностями определения радиоактивности образца, но и с технологией подготовки образца к анализу. Искажения в диагностике возникают при нагревании образца, а также при некоторых способах его предварительной химической обработки.
Из приведенных рассуждений понятно, почему у специалистов, использующих в своей повседневной работе данные радиоуглеродного анализа, датировка возраста Туринской Плащаницы таким методом вызывает много сомнений. Радиоуглеродная хронология не может быть применима к Плащанице также и как противоречащая всему комплексу хорошо взаимоувязанных исторических данных о ее возрасте.
Рассмотрим теперь, насколько соблюдаются граничные условия применимости радиоизотопной хронологии при исследовании Туринской Плащаницы.
В истории Плащаницы случались события, при которых полотно ее должно было быть загрязнено более «молодым» углеродом. В 1508 году Плащаницу торжественно вынесли на поклонение народу и, чтобы доказать ее подлинность («все та же», неписаная), долго кипятили ее в масле, подогревали, мыли и много тёрли, но не могли снять и уничтожить отпечатков. При этом загрязнение могло произойти за счет углерода масла; кроме того, в результате подогревания могло нарушиться равновесие изотопной системы. Плащаница неоднократно горела или, во всяком случае, попадала в пожары в 1201, 1349, 1532, 1934 годах. На ней хорошо видны следы этих пожаров, в том числе даже следы капель расплавленного серебра, прожигавших ткань. Загрязнение Плащаницы могло произойти за счет углерода, осевшего на нее в копоти от горевших вокруг предметов разного возраста.
Однако, как показывают расчеты, чтобы сместить изотопные соотношения ткани начала нашей эры настолько, чтобы в настоящее время ее возраст был омоложен на 1200 - 1300 лет, в XVI веке нужно было заменить 20 ¸ 35 % ее состава, чего ни кипячение, ни пожары сделать не могли.
Физик Дж. Картер убежден, что изображение на Плащанице возникло под действием мощного импульса излучения от тела Христа в момент Его воскресения. Это излучение вероятнее всего вызвано ядерными процессами, поскольку Картеру в экспериментах с помощью именно радиоактивного облучения удалось получить подобные отпечатки на полотне. Кроме того, следы такого излучения создают на фотопластинках и фотопленке более четкое изображение, нежели в оригинале. В результате указанных процессов Христос воскрес в новую плоть, которая, в частности, позволяла Ему проходить сквозь затворенные двери, чего Он не делал ранее.
Если действительно Воскресение Христово сопровождалось какими-то ядерными реакциями, то изотопные соотношения Плащаницы должны быть нарушены в сторону значительного увеличения содержания С14. Последнее должно резко «омолодить» возраст Плащаницы при датировании ее радиоуглеродным методом, что и наблюдается в экспериментах. Тогда возникновение изображения и резкое обогащение ткани указанным изотопом является следствием одной и той же причины - Воскресения.

Сформулируем основные выводы:

1. Возникновение изображения на Туринской Плащанице связано исключительно с физическими процессами, обусловленными Воскресением Христовым.
2. Изучение ткани и отпечатков монет позволяет с достаточной определенностью датировать возраст Плащаницы в интервале 30 ¸ 100 гг. по Р. X.
2. Туринская Плащаница имеет ближневосточное, а не европейское происхождение.
3. Ткань Плащаницы не является материалом благоприятным для радиоуглеродного датирования.
4. Резкое обогащение полотна Туринской Плащаницы изотопами С14 является следствием ядерного излучения в момент Воскресения Христова.
Таким образом, Туринская Плащаница несет на себе все доказательства Воскресения Христова.
Как установила судебно-медицинская экспертиза Плащаницы, на теле Умершего было множество прижизненных кровоточащих ран от тернового венца, от избиения бичами и палкой, а также посмертные излияния от прободения копьем, которое пронзило, по мнению врачей, плевру, легкое и повредило сердце. Кроме того, имеются следы излияния крови в момент снятия с креста и положения Пречистого Тела на Плащаницу.
В 1980 г. на рентгеновских спектрах было обнаружено наличие значительной концентрации железа в тех областях ткани Плащаницы, где находятся пятна крови. Известно, что гемоглобин крови содержит этот металл. Ученые обнаружили также, что железо в пятнах окружено так называемыми «пиральными кольцами», которые есть только в крови. Затем обнаружили в следах крови гемоглобин, билирубин и альбумин. 12 специальных тестов подтвердили, что на Плащанице находится действительно настоящая кровь. В 1981 г. было убедительно показано, что перед нами именно человеческая кровь. Кровь принадлежит к IV группе (AB).
Благодаря судебно-медицинской экспертизе мы знаем о мучениях Иисуса Христа даже больше и детальнее, чем о них рассказано в Евангелии. Страшные следы телесных страданий чудесным образом запечатлела на себе святая Плащаница. Христа били палками по голове, перебили переносицу. Били Его и бичами. Как свидетельствует Плащаница, бичевали два воина: одни высокого роста, другой более низкого. Каждый бич в их руках имел пять концов, в которых были зашиты грузила, чтобы плети крепче охва-тывали тело, а, сдергиваясь с него, рвали кожные покровы. Как считают судебные эксперты, Христа за вздернутые руки привязали к столбу и били сначала по спине, а потом по груди и животу.
Кончив избиение, на Иисуса Христа положили тяжелый крест и приказали нести его на место предстоящего распятия - Голгофу. Таков был обычай: осужденные сами несли орудия своей мучительной казни.
Плащаница запечатлела глубокий след от тяжелого бруса креста на правом плече Христа. Христос, физически измученный и обессиленный, неоднократно падал под тяжестью Своей ноши. При падении было разбито колено, а тяжелая балка креста ударяла Его по спине и ногам. Следы этих падений и ударов запечатлены на ткани Плащаницы.
Судебные эксперты-медики пришли к выводу, что менее чем через 40 часов посмертный процесс прекратился, ибо в ином случае сохранность пятен крови, лимфы и т. д. была бы существенно иной: к сороковому часу соприкосновения все отпечатки расплылись бы до неузнаваемости. Из Евангелия мы знаем, что Христос воскрес через 36 часов после Своего погребения.
Криминалисты и медики обратили внимание на то, что тело Распятого отделилось от всех кровяных сгустков, от всех затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них. Хорошо известно, как трудно отделяются бинты от присохших ран. Еще недавно перевязки считались порою страшнее операции. Христос же вышел из Плащаницы, не развернув ее. Он вышел из нее так же, как после Воскресения проходил сквозь закрытые двери. Камень от гроба был отвален не для Христа, а для того, чтобы во гроб могли войти мироносицы и ученики Господа.
Как могло произойти исчезновение Тела из Плащаницы без ее разворачивания и отрыва израненного тела от ткани? Именно этот факт заставил атеистов профессора сравнительной анатомии Деляже и профессора хирургии Барбье поверить во Христа. Познакомившись с материалами исследований, неверующий профессор Сорбонны Овелаг пришел к однозначному для себя выводу об истинности Евангелия. Начав изучать Плащаницу, неверующий англичанин Вильсон в процессе своих исследований стал католиком. Таким образом, судебно-медицинские также как и другие исследования Туринской Плащаницы подводят к признанию факта Воскресения Христа.
Юрист Кларк пишет: «Я предпринял тщательный разбор свидетельств, связанных с событиями дня Пасхи. Эти свидетельства представляются мне бесспорными: работая в Верховном Суде, мне случается выносить приговоры на основании доказательств куда менее убедительных. Выводы делаются на основании свидетельств, а правдивый свидетель всегда безыскусен и склонен преуменьшать эффект событий. Евангельские свидетельства о Воскресении принадлежат именно к этому роду, и в качестве юриста я безоговорочно принимаю их как рассказы правдивых людей о фактах, которые они могли подтвердить». [30]
Автор трехтомного труда «История Рима» профессор Т. Арнольд, изощренный ниспровергатель исторических мифов, утверждает: «Удовлетворительность свидетельств жизни, смерти и Воскресения нашего Господа доказывалась неоднократно. Они отвечают общепринятым правилам, по которым надежные свидетельства отличаются от ненадежных». [31]
Пустая гробница Христа была колыбелью Церкви. Пережив распятие и смерть своего Учителя, апостолы, увидев воскресшего Христа и неоднократно встречаясь с Ним, преодолели подавленность и растерянность. Проповедь апостолов - это, прежде всего, проповедь о Воскресшем Христе. В день Пятидесятницы в Иерусалиме апостол Петр говорил: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему мы все свидетели» (Деян. 2 : 32). Апостол Павел писал: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15 : 14).
Еще в 1939 г. Вигнон (Vignon) заметил в изображении лица с Туринской Плащаницы и древней византийской иконографии 20 общих особенностей: поперечная полоса поперек лба, V образная форма переносицы, ветвление в бороде и т. д. Он высказал предположение, что древнейшая иконография Христа имеет своим источником отпечаток на Плащанице. А в 1982 г. Вангер (Whanger) использовал для сравнения образов методику наложения изображений в поляризованном свете.

Было обнаружено 46 совпадений между чертами лица с Туринской плащаницы и ликом Христа на древнейшей мозаике VI века в монастыре св. Екатерины, которая находится в Египте на горе Синай. Используя ту же методику, он нашел 63 совпадения между отпечатками лица на ткани плащаницы и образом Христа на золотой монете, чеканившейся в VII веке в Византии (солид императора Юстиниана II датируемый 692 ¸ 695 гг. после Р.Х.).
В этой главе используются материалы из работы протоиерея, проф. Глеба Каледы «Плащаница Господа нашего Иисуса Христа» (М., изд-во «Зачатьевский монастырь», 1995) и сайта «Загадка Туринской Плащаницы» http://www.shroud.orthodoxy.ru/.

Священник Олег Петренко

 
Сентябрь 2020
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

На подворье монастыря «Всецарица» с 28 июля 2020 временно прекращается прием паломнических групп с экскурсиями, обедом и ночлегом

Заказать требы в нашей городской обители можно в разделе сайта «Заказать требы».

Монастырю требуются певчие православного вероисповедания в женский хор. Стиль пения – византия. Требования: наличие музыкального образования, чтение богослужебных текстов, знание церковного устава, чистая интонация

Сентябрь в монастырском дворике

21 сентября – Двунадесятый праздник Рождества Пресвятой Богородицы, первый из великих праздников в церковном году

В Общецерковной аспирантуре начался онлайн-семинар «Эффективная организация работы епархиального отдела по взаимодействию с казачеством»

Санкт-Петербургская духовная академия переходит на дистанционную форму обучения

Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации совершил Литургию в домовом храме телецентра «Останкино»

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2012.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.